Шаблоны SMS

Для рассылок через каналы SMS вы можете использовать как пользовательские, так и свободные шаблоны (а также свободные сообщения).

Для отправки сообщений в SMS создавать и регистрировать операторские шаблоны не обязательно. Тем не менее, если у вас есть операторский шаблон и созданный на его основе пользовательский, это может вам помочь экономить на отправке сообщений, если они имеют информационный или сервисный характер.

Регистрация операторского шаблона

  1. В разделе «Шаблоны» нажмите на кнопку «Создать шаблон» и выберите канал SMS.
  2. Заполните имена отправителей — выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон
  3. Задайте название шаблона.
  4. Укажите тип шаблона — Операторский, Пользовательский или Свободный. Первый шаблон может быть только Операторским.

5. Введите текст сообщения.

SMS позволяет помимо постоянной части шаблона, которую получит клиент, использовать элементы автоподстановки. Это строки символов определенного формата, вместо которых в рассылке клиенту вы сможете использовать переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть кличку его питомца и так далее) или другое выражение, включая знаки препинания.
Чтобы добавить такой элемент автоподстановки в шаблон, кликните на любое место в шаблоне, затем на кнопку []RegExp под ним и выберите подходящий элемент подстановки.
Ниже введите пример сообщения для проверки вашего шаблона и нажмите на кнопку «Проверить соответствие». Чтобы отправить шаблон на регистрацию, нужно добиться этого соответствия.

В нижней части экрана вы можете просмотреть примеры шаблонов, по которым сможете быстрее разобраться в использовании элементов автоподстановки:

Шаблон можно сохранить предварительно — как черновик. Если же все необходимые правки внесены, отправляйте его на регистрацию.
Шаблон сначала будет находиться в статусе «На регистрации», после прохождения проверки перейдет в статус «Активный».

Операторский шаблон нельзя использовать для отправки сообщений: для этого вам необходимо создать пользовательский шаблон на его основе.

Создание пользовательских шаблонов

Для дальнейшего использования в рассылках, на основе операторского шаблона в статусе «Активен» необходимо создать пользовательский шаблон. Если в вашем операторском шаблоне содержались элементы автоподстановки, в пользовательском шаблоне вместо них можно указать переменные или другие комбинации.

Для добавления пользовательского шаблона откройте форму создания пользовательского шаблона, укажите тип — Пользовательский и в выпадающем списке выберите базовый Операторский шаблон.
Вы увидите успешно зарегистрированный Операторский шаблон и поле для добавления Пользовательского.

В пользовательском шаблоне замените элемент автоподстановки на другой текст, набранный с клавиатуры или на переменные. Для добавления переменных установите курсор в выбранное место сообщения, нажмите под полем ввода на кнопку {} и выберите из списка подходящую переменную.
Убедитесь, что Пользовательский шаблон соответствует формату согласованного Операторского.

После достижения соответствия, вы сможете сохранить шаблон для использования, он перейдет в статус «Активный».

Создание свободных шаблонов

Чтобы экономить время на создании рассылок, вы можете создать свободный шаблон. Он может иметь рекламное содержимое, не имеет требований к контенту.
Для добавления свободного шаблона откройте форму создания пользовательского шаблона, укажите тип — Свободный и выберите канал.
Введите текст сообщения. Для добавления переменных установите курсор в выбранное место сообщения, нажмите под полем ввода на кнопку {} и выберите из списка подходящую переменную.

Вы сможете сохранить шаблон для использования, он перейдет в статус «Активный».

Типы шаблонов
Cледующая статья Шаблоны Viber