Настройка переменных для пользователей

Переменные — это атрибуты, позволяющие структурировать и описать данные о получателях рассылок. Использование переменных поможет вам персонализировать свои рассылки: обращаться к клиенту по имени, упоминать продукты, которыми он пользуется, называть имя его питомца и т.д.

Примеры переменных: имя клиента, марка автомобиля, кличка питомца, дата окончания договора, количество кредитных карт, наличие у клиента страхования и так далее.

По умолчанию в edna есть несколько дефолтных переменных:

  • Номер телефона клиента (это также и главный идентификатор клиента в системе)
  • Имя клиента
  • Фамилия клиента
  • Отчество клиента
  • Дата рождения клиента
  • Пол клиента

Вы можете добавить любые другие переменные, чтобы описать клиента характеристиками, присущими вашем бизнес-процессам. Если у клиента уже проставлены какие-то переменные, вы можете просмотреть их на вкладке Переменные в карточке клиента на странице Аудитория. Там же вы можете отредактировать или удалить переменные клиента, если необходимо.

Всего в edna используются 4 типа переменных: строка, дата, число и булево значение. При создании новой переменной вы выбираете ее тип.

Как настроить дефолтные переменные получателя

Вы можете настроить дефолтные переменные получателя:

  • В карточке клиента при его создании или редактировании. Дефолтными переменными клиентов становятся детали, которые вы вводите о клиентах во время их создания (например, имена).
  • При массовой загрузке клиентов (получателей) в разделе Аудитория (или во время выполнении рассылки). Когда вы загружаете список клиентов, вы должны проставить для них переменные по умолчанию в соответствии со столбиками в том списке, который вы загружаете (имя, дата рождения, наличие питомцев и т.д.)

Как создать и настроить пользовательскую переменную

Создать кастомную переменную и добавить ее получателю можно в тех же интерфейсах: в карточке клиента и при массовой загрузке получателей в разделе Аудитория (или при выполнении рассылки).

  1. На странице Аудитория выберите существующего клиента или создайте нового.
  2. На вкладке Переменные нажмите Добавить переменную.
  3. В появившемся окне нажмите Название переменной > Создать переменную. Таким образом вы создадите новую переменную для клиента, а позже проставите её значение.

Когда вы загружаете список клиентов, следуйте тому же процессу: если в списке нет нужной вам переменной, нажмите кнопку Добавить переменную, которая появляется при выборе переменной для колонки.
  1. Введите название переменной, выберите её тип из выпадающего списка (от типа переменной зависит значение, которое вы сможете для неё проставить) и нажмите Добавить.



    Переменная готова. Теперь вы можете использовать её для любого клиента или списка клиентов, который вы добавляете.
  2. Введите значение переменной для текущего клиента и нажмите Добавить.

  3. Сохраните изменения в карточке клиента. Присвоенная переменная появится на вкладке Переменные.
Настройка тегов