Создание каскадной рассылки

Для создания рассылок должно быть выполнено несколько обязательных условий:

  1. Подключен хотя бы один канал. Этот канал находится в статусе «Работает исправно».
  2. Создан хотя бы один каскад.
  3. Если вы планируете отправлять рассылки в WhatsApp — зарегистрирован хотя бы один операторский шаблон для этого канала, а также создан пользовательский шаблон на основе зарегистрированного операторского (больше информации об этом доступно в статье Типы шаблонов).

Также рекомендуем вам заранее загрузить аудиторию с переменными, описать клиентов с помощью тегов. Это действие не обязательно, но поможет вам сэкономить немного времени при настройке самой рассылки.

Если все обязательные условий выполнены, то переходите в раздел «Рассылки» и нажимайте на кнопку «Создать рассылку».
Создание рассылки проходит в 4 шага. На любом из шагов вы можете остановиться и сохранить будущую рассылку как черновик. Позже вы сможете вернуться к ней и закончить подготовку.

Шаг 1 — Настройки рассылки

На первом шаге вы сможете настроить базовые правила выполнения рассылки:

  1. Название будущей рассылки — это минимальное условие для сохранения черновика.
  2. Дата запуска рассылки.
    1. Можно отправить рассылку сразу после прохождения всех шагов настройки и подтверждения ее отправки.
    2. Можно выбрать предстоящую дату.
  3. Временной диапазон отправки рассылки.
    1. По умолчанию диапазон не устанавливается, то есть рассылка выполняется в режиме 24/7.
    2. Можно установить временной диапазон (с … по …), а также учитывать местное время получателей для канала SMS по кодам номеров получателей.
  4. Скорость отправки сообщений: количество сообщений в секунду. Чем выше скорость — тем быстрее пройдет рассылка и все клиенты получат оповещения.
    Будьте осторожны! Высокая скорость рассылки может вызвать повышенную нагрузку на ваш контактный центр за короткий временной интервал.

Шаг 2 — Аудитория рассылки

На этом шаге вы определите, кому предназначена ваша рассылка.

В левой части интерфейса приведены имеющиеся категории и теги в них.

Кликайте по названиям категорий, чтобы увидеть содержимое каждой. Теги будут отображаться в центре экрана.

В правой части показано описание аудитории, которой будет отправлена рассылка. Описание вы формируете с помощью тегов.

По умолчанию добавлены 2 группы получателей рассылки. Группа 1 — кому отправить рассылку. Группа 2 — кого исключить из рассылки. Во вторую сразу включен тег «Черный список».
Для формирования аудитории edna отбирает получателей, кому отправить рассылку, после этого — удаляет из нее клиентов в соответствии с настройкой исключений.

Чтобы отобрать аудиторию для рассылки:

  1. Поставьте курсор в настраиваемую группу рассылки.
  2. В дереве тегов выберите тег или теги, которые требуется поместить в эту группу
  3. Внутри группы выберите условие для выборки аудитории — условие И (клиенты обладают всеми тегами для попадания в группу) либо ИЛИ (клиентам присущ хотя бы 1 тег из выборки).
  4. При необходимости добавьте другие группы клиентов в аудиторию, кликнув на кнопку «Добавить еще группу» в разделе получателей или исключений. Между однородными группами (получатели или исключения) действует условие «или»

Пример настройки аудитории рассылки. Созданы получатели:
1. Клиент №1 с тегами: пол женский, возраст 31-35, кино
2. Клиент №2 с тегами: пол женский, возраст 50+, кино, театр
3. Клиент №3 с тегами: пол мужской, возраст 31-35, кино
4. Клиент №4 с тегами: пол мужской, возраст 31-35, музыка, кино, черный список

В аудиторию входят все 4 клиента:

  1. В список получателей отобрались все 4 клиента: у каждого из них есть хотя бы по 1 тегу из выбранных в группе: возраст 31-35, пол — женский, кино;
  2. Из списка получателей не были удалены клиенты, так как не заданы исключения

В аудиторию входят клиенты 1, 3, 4:

  1. В список получателей отобрались все 3 клиента: у каждого из них есть оба тега — возраст 31-35 и кино;
  2. Из списка получателей не были удалены клиенты, так как не заданы исключения

В аудиторию входят клиенты 1, 3:

  1. В список получателей отобрались 3 клиента (1, 3, 4): у каждого из них есть оба тега — возраст 31-35 и кино;
  2. Клиент № 4 был исключен, так как обладает тегом «Черный список»

В аудиторию входят клиенты 1, 3:

  1. В список получателей в группе 1 отобрались 3 клиента (1, 3, 4): у каждого из них есть оба тега — возраст 31-35 и кино;
  2. В список получателей в группе 2 отобрались 2 клиента (3, 4): у каждого есть хотя бы по одному тегу — мужской и музыка.
  3. Итого, в получателей отобрались клиенты 1, 3, 4.
  4. Клиент № 4 был исключен, так как обладает тегом «Черный список»

В аудиторию входит клиент № 3:

  1. В список получателей в группе 1 отобрались 3 клиента (1, 3, 4): у каждого из них есть оба тега — возраст 31-35 и кино;
  2. В список получателей в группе 2 отобрались 2 клиента (3, 4): у каждого есть хотя бы по одному тегу — мужской и музыка.
  3. Итого, в получателей отобрались клиенты 1, 3, 4
  4. Клиент № 4 был исключен, так как обладает тегом «Черный список»
  5. Клиент № 1 был исключен, так как обладает тегом «Женский»

Шаг 3 — Содержание рассылки

На этом шаге вы выбираете, что будет отправлено клиентам. Для этого вы определяете каскад и содержание сообщений для каждого шага каскада.

Выберите из выпадающего списка каскад, по которому будет выполняться рассылка. На экране будет показано, по каким правилам будет выполнен этот каскад: список каналов по порядку и правило перехода к следующему шагу.

Ниже вы сможете настроить содержание для каждого шага вашего каскада.
На каждом шаге вам доступна отправка тестового сообщения: введите номер выбранного телефона и получите на него пример сообщения, чтобы понять, как его увидит клиент:

Настройка содержимого WhatsApp

Вы можете отправлять только шаблонные сообщения (HSM), поэтому выберите в выпадающем списке подходящий.

Необходимо иметь хотя бы один пользовательский шаблон на основе зарегистрированного операторского для того, чтобы отправлять рассылки через WhatsApp.

Справа вы увидите превью вашего сообщения, каким его получит клиент.

Настройка содержимого Viber

  1. Вы можете отправить сообщение по заранее подготовленному шаблону (как по пользовательскому, так и по свободному) либо сформировать сообщение по своему усмотрению (то есть не использовать шаблоны вообще). Если вы хотите использовать шаблон, выберите подходящий вариант в выпадающем списке «Шаблон».
  2. Если вы выбрали шаблон, то сразу увидите содержимое сообщения. Его можно отредактировать — изменить текст, добавить эмодзи или переменные для персонализации рассылки
  1. Если вы выбрали отправку сообщения не по шаблону, то выбирайте один из поддерживаемых Viber типов сообщения (текст, изображение, сообщение с кнопкой или документ), а затем добавляйте требуемый контент:
  1. В сообщении можно использовать переменные — нажимайте на кнопку {} под полем ввода, в выпадающем списке вы увидите созданные в edna переменные. Добавляйте их кликом в любое место сообщения.

Настройка содержимого SMS

  1. Как и с Viber, вы можете отправить сообщение по заранее подготовленному шаблону (как по пользовательскому, так и по свободному) либо сформировать сообщение по своему усмотрению (то есть не использовать шаблоны вообще). Если вы хотите использовать шаблон, выберите подходящий вариант в выпадающем списке «Шаблон».
  2. Если вы выбрали шаблон, то сразу увидите содержимое сообщения. Его можно отредактировать — изменить текст, добавить эмодзи или переменные для персонализации рассылки.
  3. Если вы выбрали отправку сообщения не по шаблону, то введите требуемый текст.
  1. Для SMS edna показывает сколько символов будет в SMS и сколько сегментов содержит сообщение. Если вы используете переменные в рассылке, оценить точную длину сообщения нельзя, поэтому величина показана примерно.

Шаг 4 — Проверка рассылки

На последнем шаге можно просмотреть настройки всех предыдущих шагов. Если были допущены рассылки, они будут выделены. Также можно отредактировать сделанные на предыдущих шагах настройки.

Настройки рассылки
Здесь показано, какие условия рассылки вы выбрали на первом шаге, а также дана примерная оценка по продолжительности рассылки и времени отправки сообщений.
Возможная ошибка: пока выполнялась настройка рассылки, целевое время запуска уже прошло. Обновите время запуска.

Аудитория рассылки
Здесь показано, сколько клиентов попали в аудиторию и описаны критерии выборки аудитории:

Возможная ошибка: настроены такие условия выборки аудитории, под которые не подходит ни один получатель. Обновите условия формирования аудитории.

Содержание рассылки
Здесь показано, какие сообщения будут рассылаться клиентам.
Возможная ошибка: недонастроено содержание одного или нескольких шагов каскада. Дополните его.

После исправления всех ошибок, можно отправлять рассылку.

Если время отправки вашей рассылки в будущем, то вы увидите кнопку «Запланировать».
Если время отправки рассылки было определено как «Сразу после запуска», то вы увидите кнопку «Отправить»

При выполнении финальной операции edna запросит подтверждения и после него даст еще 5 секунд на отмену запуска рассылки.

Рассылка отправлена. Что дальше?

Выполняемую рассылку нельзя редактировать, но можно посмотреть статистику. Так вы сможете оценить эффективность запущенной кампании.
На странице рассылок доступна общая информация о размере аудитории и об уровне доставки (подробнее читайте в статье «Список рассылки»).

На странице самой рассылки также доступна статистика.
В верхней части такая же статистика как на странице рассылок:
1) Размер аудитории
2) Количество и процент клиентов, получивших хотя бы одно сообщение.
3) Количество и процент клиентов, прочитавших хотя бы одно сообщение.
4) Количество и процент клиентов, не получивших ни одного сообщения.

Канал SMS не позволяет собирать статистику о прочтении сообщений, поэтому для него этот параметр не отображается.
Общий процент и количество клиентов, прочитавших сообщение, может быть выше

Ниже показана подробная статистика по каждому шагу каскада:
1) Количество сообщений, отправленных на шаге.
2) Количество клиентов, которые получили сообщение в канале.
3) Количество клиентов, которые прочитали сообщение в канале.
4) Количество клиентов, которые не получили сообщение в канале.

В начале выполнения рассылки статистики по второму и последующему шагам каскада может не быть, пока не сработает правила перехода к ним.



Cледующая статья Список рассылок