Операторские шаблоны

Для рассылок через каналы Viber вы можете использовать как пользовательские, так и свободные шаблоны (а также свободные сообщения).

Для отправки сообщений через Viber регистрировать операторские шаблоны необязательно, вы можете пользоваться свободными шаблонами (они не требуют регистрации). Тем не менее, если у вас есть операторский шаблон и созданный на его основе пользовательский, это может вам помочь экономить на отправке сообщений, если они имеют информационный или сервисный характер.

Настройка операторского шаблона

Операторский шаблон — это текстовый шаблон для сообщений, включающий текст и необходимые элементы автоподстановки, который вы должны зарегистрировать у провайдера (оператора), то есть у Viber.

Отправлять рассылки, используя операторский шаблон, нельзя. Сначала вы должны создать и зарегистрировать операторский шаблон (как описано в этой статье), а потом на его основании сделать пользовательский, и уже с его помощью отправлять рассылки.

Чтобы настроить операторский шаблон и отправить его на регистрацию:

  1. На странице Настройки > Шаблоны нажмите на кнопку Добавить шаблон и выберите Viber.
  2. В поле Выберите имена отправителей из выпадающего списка выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон. В выпадающем списке представлены названия каналов зарегистрированных (работающих исправно) каналов Viber, которые вы указывали в поле Название на английском при создании канала.

Шаблон привязан к имени отправителя: таким образом, только те операторские шаблоны, которые вы создадите и зарегистрируете для выбранного здесь имени отправителя, будут доступны в дальнейшем для создания пользовательского шаблона для этого же отправителя. То есть, например, если вы регистрируете операторский шаблон 1 для отправителя edna, но не для отправителя edna Marketing, то при создании пользовательского шаблона на его основе шаблон 1 будет так же доступен для выбора только для отправителя edna, но не для edna Marketing.
  1. Пропустите поле ID шаблона: это поле системное, оно заполнится автоматически после того, как вы сохраните шаблон.
  2. Задайте название шаблона. Мы рекомендуем давать шаблону название, которое будет отражать его смысл (например, не template_for_marketing_3_1, а 3_1_version_announcement).
  3. Выберите Операторский тип шаблона. Только на основе зарегистрированного операторского шаблона вы в дальнейшем сможете создать пользовательский (то есть тот, с помощью которого вы будете непосредственно отправлять рассылки).
  4. Выберите категорию шаблона. Текст, который вы в дальнейшем будете вводить для этого шаблона, должен соответствовать по смыслу выбранной категории.
  5. Также выберите язык шаблона. Выбранный язык должен соответствовать языку текста шаблона.

  6. Введите текст шаблона для сообщения.

    В Viber в качестве операторского шаблона и зависящих от него пользовательских можно создать только шаблон с типом Текст. Такое сообщение не содержит кнопок, изображений и файлов. Максимальное количество символов в шаблоне — 500.

    Viber позволяет помимо постоянной части шаблона, которую получит клиент, использовать элементы автоподстановки. Это строки символов определенного формата (регулярные выражения), вместо которых в рассылке клиенту вы сможете использовать переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть используемую им услугу) или другое выражение, включая знаки препинания.
  7. Чтобы добавить элемент автоподстановки в шаблон, кликните на любое место в шаблоне, затем на кнопку []RegExp под ним и выберите подходящий элемент подстановки.



    Дополнительную информацию о правилах использования элементов автоподстановки вы можете прочитать в секциях Регулярные выражения и Правила использования символов в шаблоне на странице создания шаблона Viber в Платформе edna.
  8. В поле Введите текст примера сообщения введите пример текста сообщения на основании того, что вы ввели в поле выше. Чтобы регистрация шаблона прошла успешно, нужно добиться соответствия примера шаблону.

  9. Нажмите Проверить шаблон, чтоб провалидировать соответствие примера шаблону.
Для регистрации шаблона Viber нужно выполнить несколько нюансов — они написаны в нижней части экрана. Воспользуйтесь этими рекомендациями, чтобы регистрация прошла с первого раза:
1) Удалите из шаблона на согласование следующие символы: /! No # % . , : ; ? / ( ) + — “ ”― _ ‘ » ` & ^ ? { } [ ] < > / | ! @ # $ % ^ ( ) + = ~ *
2) Замените переносы строк на пробел
3) Повторяющиеся подряд пробелы замените на один пробел

Для регистрации у Viber в шаблоне не должно быть спецсимволов. Но в сообщения рассылки, созданные на основе этого шаблона, вы сможете вставить эти символы. Если на основе этого зарегистрированного шаблона вы сделаете пользовательский шаблон, то в него вы сможете добавить эти спецсимволы.
  1. Добавьте комментарий, если необходимо.
  2. В окне предпросмотра сообщения убедитесь, что сообщение выглядит так, как вы хотели бы.
  3. Шаблон можно сохранить предварительно — как черновик. Если же все необходимые правки внесены, отправляйте его на регистрацию. Шаблон сначала будет находиться в статусе На регистрации, после прохождения проверки перейдет в статус Активный.
Операторский шаблон нельзя использовать для отправки сообщений: для этого вам необходимо создать пользовательский шаблон на его основе.
Cледующая статья Пользовательские шаблоны
Разделы статьи