Типы шаблонов

Чтобы быстрее создавать рассылки, заранее подготовьте шаблоны сообщений. В edna Pulse доступны следующие типы шаблонов:

Ниже представлено общее описание шаблонов. Подробнее о каждом типе шаблона в зависимости от оператора (WhatsApp, Viber, SMS) читайте в следующих статьях.

Операторские шаблоны

Используются, чтобы зарегистрировать шаблон у оператора услуги. После того как операторский шаблон зарегистрирован, необходимо создать на его основе пользовательский шаблон, чтобы использовать его для рассылок.

Операторские шаблоны нельзя использовать в рассылках. Они нужны только для того, чтобы создавать на их основе пользовательские шаблоны.

Вы можете создать операторские шаблоны для следующих операторов:

ОператорОписание
WhatsAppРегистрация операторского шаблона для WhatsApp обязательна для отправки рассылок. По правилам Meta*, провайдера канала WhatsApp, вы можете отправлять клиенту любое уведомление, если получили от него за последние 24 часа хотя бы одно сообщение. Если же такой коммуникации не было, вы сможете отправить рассылку только по заранее согласованному шаблону.

Таким образом, отправка рассылок через WhatsApp возможна только при наличии зарегистрированного операторского шаблона и созданного на его основе пользовательского.
SMS и ViberПровайдеры этих каналов (мобильные операторы и Viber) дают возможность экономить при отправке рассылок. Если согласовать операторский шаблон, вы сможете отправлять сообщения по более выгодной цене.

Согласовать шаблоны с Viber и SMS-операторами можно для отправки сервисных и информационных сообщений. Сбор операторских шаблонов для рекламного трафика не выполняется.
* Деятельность компании запрещена на территории РФ.

Особенность операторских шаблонов для всех каналов — это возможность использования элементов автоподстановки: строк символов, вместо которых можно указывать любые значения. Это делает ваши шаблоны гибкими для применения. Однократно согласовав шаблон с провайдером услуги, вы можете на его базе создавать разные рассылки, адаптируя их под текущую коммуникацию. У каждого провайдера есть собственные правила использования таких элементов, подробнее читайте в статьях: SMS, Viber, WhatsApp — а также смотрите пример ниже.

Операторский шаблон:
%w{1,10} с %d %w меняется. С новыми условиями можете ознакомиться по ссылке %w

где %w and %d — элементы автоподстановки.

Примеры сообщений, которые будут соответствовать шаблону:

• Ирина, с 14.06.2021 тарифный план карты Полезная меняется. С новыми условиями можете ознакомиться по ссылке https://site.com/UmR8E
• Семен, с 10.07.2021 условие вашего договора «Для путешественников» меняется. С новыми условиями можете ознакомиться по ссылке https://site.com/N67n

После того как вы отправите операторский шаблон на регистрацию, на его странице вам будет доступна подсказка с ожидаемым сроком его регистрации.

Пользовательские шаблоны

Пользовательские шаблоны создаются на базе операторских. После того как операторский шаблон (с элементами автоподстановки или без них) согласован, необходимо подготовить соответствующий ему пользовательский шаблон для отправки клиентам (иначе его нельзя будет использовать в рассылках).

Особенность пользовательских шаблонов — это возможность использования переменных edna. Чтобы сделать массовую персонализированную рассылку, на месте элементов автоподстановки можно указать не только введенный с клавиатуры текст, но и переменные ваших клиентов — имя, отчество, кличку питомца, марку автомобиля и так далее.

Вы можете использовать пользовательские шаблоны для рассылок через каналы WhatsApp, Viber и SMS.

Свободные шаблоны

Не требуют согласования с провайдерами услуг и предназначены для экономии вашего времени. Заранее можно создать сколько угодно свободных шаблонов. Содержание таких шаблонов может быть рекламным, а также допускает использование переменных edna.

Вы можете создать и использовать свободные шаблоны для рассылок только через каналы SMS и Viber.