Типы шаблонов

Чтобы быстрее создавать рассылки, заранее подготовьте шаблоны сообщений.
В edna доступны 3 типа шаблонов: операторские, пользовательские и свободные.

Операторские шаблоны

Используются, чтобы зарегестрировать шаблон у оператора услуги. После того, как операторский шаблон зарегистрирован, необходимо создать на его основе пользовательский шаблон, чтобы использовать его для рассылок.

Операторские шаблоны использовать в рассылках не получится: они нужны только для того, чтобы создавать на их основе пользовательские шаблоны.

Whatsapp
Регистрация шаблона для WhatsApp необходима, чтобы делать рассылки. По правилам Facebook — провайдера канала WhatsApp — вы можете отправлять клиенту любое уведомление, если получили от него за последние 24 хотя бы одно сообщение. Если же такой коммуникации не было, вы сможете отправить только заранее согласованную рассылку. Таким образом, отправка рассылок через WhatsApp возможна только при наличии зарегистрированного операторского шаблона и созданного на его основе пользовательского.

SMS и Viber
Провайдеры этих каналов (мобильные операторы и Viber) дают возможность экономить при отправке рассылок. Если согласовать операторский шаблон, вы сможете отправлять сообщения по более выгодной цене.

Согласовать шаблоны с Viber и SMS-операторами можно для отправки сервисных и информационных сообщений. Сбор операторских шаблонов для рекламного трафика не выполняется.

Особенность операторских шаблонов для всех каналов — это возможность использования элементов авто-подстановки: строк символов, вместо которых можно указывать любые значения. Это делает ваши шаблоны гибкими для применения. Однократно согласовав шаблон с провайдером услуги, вы можете на его базе создавать разные рассылки, адаптируя их под текущую коммуникацию. У каждого провайдера есть собственные правила использования таких элементов, подробнее читайте в статьях: SMS, Viber, Whatsapp — а также смотрите пример ниже.

Пользовательские шаблоны

Пользовательские шаблоны создаются на базе операторских. После того, как операторский шаблон (с элементами авто-подстановки или без них) согласован, необходимо подготовить соответствующий ему пользовательский шаблон для отправки клиентам (иначе его нельзя будет использовать в рассылках).

Вы можете использовать пользовательские шаблоны для рассылок через каналы WhatsApp, Viber и SMS.

Операторский шаблон:
%w{1,10} с %d %w меняется. С новыми условиями можете ознакомиться по ссылке %w

Примеры сообщений, которые будут соответствовать шаблону:
Ирина, с 14.06.2021 тарифный план карты Полезная меняется. С новыми условиями можете ознакомиться по ссылке https://site.com/UmR8E

Семен, с 10.07.2021 условие вашего договора «Для путешественников» меняется. С новыми условиями можете ознакомиться по ссылке https://site.com/N67n

Особенность пользовательских шаблонов — это возможность использования переменных edna. Чтобы сделать массовую персонализированную рассылку, на месте элементов авто-подстановки можно указать не только введенный с клавиатуры текст, но и переменные ваших клиентов — имя, отчество, кличку питомца, марку автомобиля и так далее.

Свободные шаблоны

Не требуют согласования с провайдерам услуг и предназначены для экономии вашего времени. Заранее можно создать сколько угодно свободных шаблонов. Содержание таких шаблонов может быть рекламным, а также допускает использование переменных edna.

Вы можете создать и использовать свободные шаблоны для рассылок только через каналы SMS и Viber.

Cледующая статья Шаблоны SMS