Прочие функции в работе чат-бота

В этой статье описаны прочие функции, которые может выполнять чат-бот.

Настройки быстрых ответов

Как уже было описано выше – чат-бот в качестве сообщений может отправлять кнопки быстрые ответы. Для быстрых ответов вы можете настроить: 

  • максимальное количество отображаемых быстрых-ответов (message.max-quick-replies в таблице settings БД edna)
  • максимальную допустимую длину быстрого-ответа, отображаемого в чате клиента (message.max-quick-reply-length в таблице settings БД edna)

Отправка форматированного сообщения

Чат-бот может отправлять клиенту форматированные сообщения с помощью разметки markdown. Такое сообщение чат-бот должен передать в параметре formattedText метода Post answers.

Передача данных о клиенте чат-боту

Боту в поле clientData передается не вся имеющаяся информация о клиенте, а только те поля, которые были специально заданы системным администратором системы edna.

Для того чтобы поля передавались боту, необходимо добавить их в БД в таблицу chatbot_client_data_keys с помощью следующего запроса (PostgreSQL):

INSERT INTO chatbot_client_data_keys VALUES (nextval('chatbot_cl_data_key_id_seq'), 'phone');

где phone — название поля, которое требуется отправлять боту.

Передача параметров маршрутизации

Чат-бот при переводе треда с себя может отправить дополнительную информацию для сегментации треда в объекте segmentationInfo. Этот объект содержит информацию о кастомном параметре сегментации и его значении в формате key:value, то есть имя:значение параметра сегментации.

Чтобы настроить кастомный параметр сегментации, системный администратор должен: 

  1. Создать в БД параметр сегментации в таблице segment_parameters в соответствии с этой инструкцией.
name_for_matching — это наименование кастомного параметра сегментации, который будет передаваться от чат-бота в segmentationInfo
  1. Добавить значение кастомного параметра сегментации в таблицу segment_parameter_dictionaries. Например: 
Кастомный параметр сегментации Значения кастомного параметра сегментации
Статус клиента (client_status) vip
premium
new

Данный параметр отобразится в АРМ администратора при настройке сегмента.

  1. Настроить сегмент с добавленным кастомным параметром сегментации, затем настроить маршрут для данного сегмента.



Далее, клиент пишет и попадает на чат-бота. Чат-бот:

  1. В процессе общения понимает, что это клиент со статусом vip.
  2. Чат-бот переводит тред с себя, передавая в segmentationInfo параметр: 

    "segmentationInfo" : {   "client_status" : "vip"   }
  3. Тред клиента сегментируется как Сегмент со статусом клиента и пойдет по маршруту Для клиентов vip.
Что может сделать чат-бот с помощью edna API
Cледующая статья Как подключить чат-бота