Категории тегов

Тег — это характеристика получателя сообщения, которая может быть определена:

  • вручную в интерфейсе edna на основании известной вам информации о клиентской базе;
  • автоматически со стороны edna на основании переменных получателя сообщений (пол, возраст).

Тег помогает вам описать клиента — получателя сообщений: каковы его интересы, потребности, особенности. Если вы хотите сделать рассылку для клиентов, объединенных каким-то признаком, используйте теги для формирования аудитории рассылки.

Примеры тегов:
Любители велоезды, любители кино, владельцы автомобиля, женщина, мужчина, владельцы кошек, заводчики собак охотничьих пород и так далее

Тегов может быть очень много, поэтому для удобства они объединяются в категории. Например, всех любителей разных видов спорта можно объединить в одну категорию «Любители спорта» и поместить в нее теги «Бег», «Велоспорт», «Футбол», «Фигурное катание» и так далее.
В сложной структуре у категорий могут быть и подкатегории, максимум — 10 уровней вложенности. Например, в категории «Любители спорта» можно выделить несколько подкатегорий: «Легкая атлетика», «Командные игры», «Борьба» — и поместить в каждую подходящие теги.

Добавить новые категории и подкатегории можно при обращении в службу поддержки edna.

Системные теги

На старте использования edna вам доступны теги в категории Социально-демографические:

Особенность этой категории — теги из нее назначаются вашим получателям автоматически. Если при загрузке или создании получателя рассылки вы

  • укажете возраст — пользователю будет присвоен тег его возрастной категории;
  • укажете пол — пользователю будет присвоен тег с соответствующим полом.

Также в системе существуют системные теги «Все получатели» и «Черный список». Эти теги не отображаются в дереве тегов.
Тег «Все получатели» автоматически присваивается всем созданным получателям. Его удобно использовать, чтобы создать массовую рассылку для всех ваших клиентов.
Тег «Черный список» получают клиенты, в профиле которых вы проставите отметку «Не отправлять сообщений». Таких получателей при настройке рассылки вы сможете легко исключить из оповещения.

Где используются категории тегов и теги?

Вы будете работать с категориями тегов и самими тегами в этих случаях:

  1. Когда создаете или редактируете получателя. В карточке клиента можно выбрать подходящие ему теги и просмотреть уже присвоенные теги и их категории
  2. Когда загружаете аудиторию. Этой аудитории требуется присвоить хотя бы один тег, описывающих загружаемых получателей
  3. При создании рассылки. Вы сможете просмотреть все категории, выбрать подходящие комбинации тегов для отбора аудитории при выполнении рассылки

Cледующая статья Настройка тегов