
Примечание: цены, указанные выше, приведены для примера. Фактическая стоимость сервиса может отличаться для каждого клиента
С 1 февраля компания Meta Platforms Inc.* (владелец мессенджера WhatsApp) изменяет тарификацию за использование сервиса WhatsApp Business API. Вместо HSM-сообщений (то есть шаблонных сообщений, которые разрешено отправлять компании, чтобы начать диалог с пользователем или отправить ему какое-либо уведомление) плата будет взиматься за диалоги. Подробнее об этом можно почитать здесь**. В связи с этим в наших тарифах с 1 февраля мы заменяем стоимость HSM-сообщений на стоимость диалогов. Все остальные составляющие стоимости WhatsApp Business API остаются неизменными (стоимость подключения, абонентская плата, цена за AMAU).
* Деятельность компании запрещена на территории РФ.
** Деятельность сети запрещена на территории РФ.
Что такое диалоги
Диалог — это 24-часовая сессия, которая отсчитывается от первого сообщения компании пользователю. Есть два типа диалогов:
- Исходящий диалог (business-initiated conversation) — диалог, начатый компанией. Например, компания отправила HSM-сообщения пользователю о том, что его заказ готов к выдаче.
- Входящий диалог (user-initiated conversation) — диалог, начатый пользователем. Например, пользователь написал в компанию, чтобы узнать статус своего заказа, и компания ответила, что заказ находится в пункте выдачи.
ВАЖНО! Каждый месяц компании доступны 1000 бесплатных диалогов. Тип диалога не имеет значения. Дополнительно не взимается плата за диалоги, начатые пользователем из рекламного объявления Facebook** или Instagram**, и за диалоги, начатые со страницы компании в Facebook**.
Исходящий диалог
Пример 1. Исходящий диалог

- В этом примере компания MyBuz отправила пользователю HSM-сообщение в 12:00 и тем самым открыла исходящий диалог.
Стоимость: компания заплатит за один исходящий диалог
Пример 2. Исходящий диалог

- В этом примере компания MyBuz отправила пользователю Николаю HSM-сообщение в 14:30 и тем самым открыла исходящий диалог.
- В рамках этого диалога Николай в 14:40 ответил на сообщение MyBuz.
- В рамках этого же диалога MyBuz в 14:42 отправила еще одно сообщение Николаю
Стоимость: компания заплатит за один исходящий диалог
ВАЖНО! Компания может начать диалог с пользователем только отправив HSM-сообщение.
Входящий диалог
Пример 1. Входящий диалог

- Пользователь Николай написал сообщение компании MyBiz в 12:00.
- Компания MyBiz ответила пользователю в 12:02. В этот момент открылся входящий диалог.
- В рамках этого диалога Николай отправил еще одно сообщение компании в 13:00.
Стоимость: компания заплатит за один входящий диалог
Пример 2. Входящий диалог

- Пользователь Николай написал сообщение компании MyBiz в 13:30.
- Компания MyBiz ответила пользователю в 13:32. В этот момент открылся входящий диалог.
- В рамках этого диалога Николай отправил еще одно сообщение компании в 13:40
- На следующий день в 19:40, то есть через 30 часов, компания MyBiz отправила Николаю HSM-сообщение со статусом заказа. В этот момент открылся новый исходящий диалог, так как предыдущий входящий диалог истек.
Стоимость: компания заплатит за один входящий диалог и один исходящий диалог
FAQ
Почему Meta* изменила тарификацию?
Meta* верит, что будущее канала WhatsApp в диалоговой коммерции. Поэтому главная ценность WhatsApp Business API измеряется в количестве диалогов, которые состоялись между компанией и пользователем. До этого они провели пилот в Мексике, который сочли успешным.
С какого момента начинается отсчет диалога?
С момента доставки первого сообщения компании пользователю. С этого момента открывается 24-часовой диалог.
Будет ли edna взимать деньги за бесплатные диалоги?
Нет, edna не будет взимать деньги за бесплатные диалоги.
Будут ли учитываться диалоги, начатые из рекламы FB/IG** или со страницы компании в Facebook**, для подсчета бесплатных диалогов?
Нет. Диалоги, начатые из рекламы FB/IG** или со страницы компании в Facebook**, не входят в число 1 000 первых бесплатных диалогов. То есть, если за месяц у вас было 800 диалогов, начатых НЕ из рекламы FB/IG** или страницы Facebook**, и 400 диалогов, начатых из рекламы или Facebook** (итого 1 200 диалогов), то вы ничего не заплатите.
Сколько времени у меня есть для ответа пользователю на входящее сообщение, чтобы это был входящий диалог?
24 часа. Сразу после вашего ответа запускается входящий диалог.
Что будет, если я не отвечу на входящее сообщение пользователя? Надо ли мне будет платить за какой-либо диалог?
Нет. Диалоги отсчитываются от первого сообщения компании пользователю.
Сколько сообщений можно отправить в рамках одного диалога?
Неограниченное количество.
Что будет, если 24 часа с момента первого сообщения компании прошло, а общение с пользователем все еще идет?
Будет открыт новый диалог. Это редкая ситуация, так как большинство диалогов продолжаются не более 12 часов.
Надо ли будет платить за HSM-сообщения?
Нет, плата за HSM-сообщения взиматься не будет.
Как я могу начать диалог с пользователем?
Если с момента последнего сообщения пользователя прошло более 24 часов, то начать диалог с пользователем можно только через отправку HSM-сообщения.
Как новая тарификация повлияет на размер моей оплаты за WhatsApp?
Это очень индивидуально, так как разные клиенты используют канал по-разному. В первом приближении можно считать, что если фактическое количество ваших MAU меньше 1000, оплата не изменится.