Что такое «диалоги» в WhatsApp Business

Примечение: цены, указанные выше, приведены для примера. Фактическая стоимость сервиса может отличаться для каждого клиента

С 1 февраля компания Facebook Inc. (владелец мессенджера WhatsApp) изменяет тарификацию за использование сервиса WhatsApp Business API. Вместо HSM-сообщений* плата будет взиматься за диалоги. Подробнее об этом можно почитать здесь. В связи с этим в наших тарифах с 1 февраля мы заменяем стоимость HSM-сообщений на стоимость диалогов. Все остальные составляющие стоимости WhatsApp Business API остаются неизменными (стоимость подключения, абонентская плата, цена за AMAU).

*HSM-сообщение (highly structured message) — шаблонное сообщение, которое разрешено отправлять компании, чтобы начать диалог с пользователем или отправить ему какое-либо уведомление.

Что такое диалоги

Диалог — это 24-часовая сессия, которая отсчитывается от первого сообщения компании пользователю. Есть два типа диалогов:

  • исходящий диалог (business-initiated conversation) — диалог, начатый компанией. Например, компания отправила HSM-сообщения пользователю о том, что его заказ готов к выдаче.
  • входящий диалог (user-initiated conversation) — диалог, начатый пользователем. Например, пользователь написал в компанию, чтобы узнать статус своего заказа, и компания ответила, что заказ находится в пункте выдачи.

ВАЖНО! Каждый месяц компании доступны 1000 бесплатных диалогов. Тип диалога не имеет значения. Дополнительно не взимается плата за диалоги, начатые пользователем из рекламного объявления Facebook или Instagram, и за диалоги, начатые со страницы компании в Facebook.

Исходящий диалог

Пример 1. Исходящий диалог

  1. В этом примере компания MyBuz отправила пользователю HSM-сообщение в 12:00 и тем самым открыла исходящий диалог.

Стоимость: компания заплатит за один исходящий диалог

Пример 2. Исходящий диалог

  1. В этом примере компания MyBuz отправила пользователю Николаю HSM-сообщение в 14:30 и тем самым открыла исходящий диалог.
  2. В рамках этого диалога Николай в 14:40 ответил на сообщение MyBuz.
  3. В рамках этого же диалога MyBuz в 14:42 отправила еще одно сообщение Николаю

Стоимость: компания заплатит за один исходящий диалог

ВАЖНО! Компания может начать диалог с пользователем только отправив HSM-сообщение.

Входящий диалог

Пример 1. Входящий диалог

  1. Пользователь Николай написал сообщение компании MyBiz в 12:00.
  2. Компания MyBiz ответила пользователю в 12:02. В этот момент открылся входящий диалог.
  3. В рамках этого диалога Николай отправил еще одно сообщение компании в 13:00.

Стоимость: компания заплатит за один входящий диалог

Пример 2. Входящий диалог

  1. Пользователь Николай написал сообщение компании MyBiz в 13:30.
  2. Компания MyBiz ответила пользователю в 13:32. В этот момент открылся входящий диалог.
  3. В рамках этого диалога Николай отправил еще одно сообщение компании в 13:40
  4. На следующий день в 19:40, то есть через 30 часов, компания MyBiz отправила Николаю HSM-сообщение со статусом заказа. В этот момент открылся новый исходящий диалог, так как предыдущий входящий диалог истек.

Стоимость: компания заплатит за один входящий диалог и один исходящий диалог

FAQ

Почему Facebook изменил тарификацию?
Компания Facebook верит, что будущее канала WhatsApp в диалоговой коммерции. Поэтому главная ценность WhatsApp Business API измеряется в количестве диалогов, которые состоялись между компанией и пользователем. До этого они провели пилот в Мексике, который сочли успешным.

С какого момента начинается отсчет диалога?
С момента доставки первого сообщения компании пользователю. С этого момента открывается 24-часовой диалог.

Будет ли edna взимать деньги за бесплатные диалоги?
Нет, edna не будет взимать деньги за бесплатные диалоги.

Будут ли учитываться диалоги, начатые из рекламы FB/IG или со страницы компании в Facebook, для подсчета бесплатных диалогов?
Нет. Диалоги, начатые из рекламы FB/IG или со страницы компании в Facebook, не входят в число 1 000 первых бесплатных диалогов. То есть, если за месяц у вас было 800 диалогов, начатых НЕ из рекламы FB/IG или страницы Facebook, и 400 диалогов , начатых из рекламы или Facebook, (итого 1 200 диалогов) то вы ничего не заплатите.

Сколько времени у меня есть для ответа пользователю на входящее сообщение, чтобы это был входящий диалог?
24 часа. Сразу после вашего ответа запускается входящий диалог.

Что будет, если я не отвечу на входящее сообщение пользователя? Надо ли мне будет платить за какой-либо диалог?
Нет. Диалоги отсчитываются от первого сообщения компании пользователю.

Сколько сообщений можно отправить в рамках одного диалога?
Неограниченное количество.

Что будет, если 24 часа с момента первого сообщения компании прошло, а общение с пользователем все еще идет?
Будет открыт новый диалог. Это редкая ситуация, так как большинство диалогов продолжаются не более 12 часов.

Надо ли будет платить за HSM-сообщения?
Нет, плата за HSM-сообщения взиматься не будет.

Как я могу начать диалог с пользователем?
Если с момента последнего сообщения пользователя прошло более 24 часов, то начать диалог с пользователем можно только через отправку HSM-сообщения.

Как новая тарификация повлияет на размер моей оплаты за WhatsApp?
Это очень индивидуально, так как разные клиенты используют канал по разному. В первом приближении можно считать, что если фактическое количество ваших MAU меньше 1000, оплата не изменится.

Как продвигать WhatsApp среди клиентов
Cледующая статья Как подключить Whatsapp