Для рассылок через каналы WhatsApp можно использовать только пользовательские шаблоны. Однако для начала вам необходимо создать операторский шаблон и зарегистрировать его в Meta*, а потом создать на его основе пользовательский шаблон, через который вы и будете отправлять рассылки.
Отправленные на регистрацию и зарегистрированные операторские шаблоны изменить невозможно.
* Деятельность компании запрещена на территории РФ.
Настройка операторского шаблона
Операторский шаблон — это текстовый шаблон для сообщений, содержащий текст и необходимые элементы автоподстановки, который вы должны зарегистрировать у провайдера (Meta*). Отправлять рассылки, используя операторский шаблон, нельзя. То есть сначала вы должны создать и зарегистрировать операторский шаблон, потом на его основании настроить пользовательский — и уже с его помощью делать рассылку.
Чтобы создать операторский шаблон для рассылок через WhatsApp:
- В Личном кабинете edna зайдите на страницу Настройки > Шаблоны. Нажмите Добавить шаблон и выберите WhatsApp.
- В поле Выберите имена отправителей из выпадающего списка выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон. В выпадающем списке представлены имена отправителей из зарегистрированных (работающих исправно) каналов WhatsApp.
- Пропустите поле ID шаблона: это поле системное, оно заполнится автоматически, после того как вы сохраните шаблон.
- Задайте название шаблона. Разрешено использовать только латинские строчные буквы, цифры и знак подчеркивания. Пробелы не допускаются. Длина названия может содержать от 1 до 64 символов.
Поскольку этот шаблон отправится на проверку в Meta*, постарайтесь сделать так, чтобы название отражало его смысл и было понятно тому, кто будет его проверять (например, используйте не template_for_marketing_3_1, а 3_1_version_announcement). - Так как первый шаблон может быть только операторским, из имеющихся типов шаблона выберите Операторский. Только на основе зарегистрированного операторского шаблона вы сможете создать пользовательский (то есть тот, с помощью которого вы будете непосредственно отправлять рассылки).
- Введите текст сообщения, который вы хотите использовать в своих рассылках через канал WhatsApp. Текст сообщение не может превышать 1024 символа. Здесь вы можете использовать элементы автоподстановки и переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть кличку его питомца и так далее). Подробности и примеры смотрите ниже в разделе Использование элементов автоподстановки. Обратите внимание, что смысл текста должен соответствовать категории шаблона, которую вы укажете на следующем шаге.
- Выберите категорию операторского шаблона из выпадающего списка. Подробнее о категориях шаблона смотрите ниже в разделе Категории шаблонов.
- Также выберите язык шаблона. Выбранный язык должен соответствовать языку текста шаблона.
- Если вам необходим заголовок к сообщению, используйте чекбокс Добавить заголовок. Подробности и примеры различных типов заголовков смотрите ниже в разделе Создание заголовков.
- Добавьте подпись, используя чекбокс Добавить подпись сообщения. В появившемся поле введите вашу подпись, она будет видна под сообщением. Длина подписи не должна превышать более 60 символов
- Для придания интерактивности сообщению добавьте в шаблон кнопки. Подробнее читайте ниже в разделе Добавление кнопок.
Вне зависимости от того, что будет включено в шаблон, вы всегда можете посмотреть, как сообщение будет выглядеть, на превью экрана справа. Если вы, например, добавите в шаблон текстовый заголовок, подпись, кнопку-ссылку и кнопку звонка, это будет выглядеть следующим образом:
- Шаблон можно сохранить предварительно — как черновик. Если же все необходимые правки внесены, отправляйте его на регистрацию. Шаблон сначала будет находиться в статусе На регистрации, после прохождения проверки у оператора он перейдет в статус Активный.
Категории шаблонов
Для регистрации операторского шаблона необходимо указать его категорию. Вы указываете ее в поле Выберите категорию при создании операторского шаблона. Доступны три варианта:
- Служебные — Шаблоны сервисных сообщений:
- Информация об изменениях в учётной записи, статусе заказа или программе лояльности
- Уведомление о получении платежа, подтверждение денежных переводов, прочие трансакции в сфере финансовых услуг
- Маркетинг — Шаблоны маркетинговых сообщений, то есть полезные новости о компании, предложения с акциями и скидками, информация о мероприятиях и вебинарах, реанимирование «спящей» базы, upsell, cross-sell, напоминание об оставленных в корзине товарах
- Авторизационные — Сообщения с одноразовыми паролями:
- Коды для личного кабинета или приложения, которые позволят вашим пользователям получить безопасный доступ к учетным записям
- Обновление данных или настроек учетной записи, конец подписки, изменение пароля
Примеры сообщений
Служебные: Здравствуйте, ваш заказ доставлен по адресу г. Москва, ул. Правды 24.
Маркетинг: У нас вышла новая версия! Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_3.1, а также подписывайтесь на наши другие полезные новости!
Авторизационные: Код активации доступа к сайту 112233.
В операторских шаблонах можно использовать элементы автоподстановки (элементы, которые будут меняться в сообщениях — имена, даты, адреса, ссылки и т.д). Подробнее об этом читайте здесь.
Использование элементов автоподстановки
WhatsApp позволяет помимо постоянной части шаблона, которую получит клиент, использовать элементы автоподстановки. Элементом автоподстановки могут быть любая строка символов или любое выражение, включая знаки препинания. После регистрации операторского шаблона вы сможете в своих пользовательских шаблонах вместо элемента автоподстановки использовать не только символы, слова и фразы, но и переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть кличку его питомца и так далее).
Чтобы добавить такой элемент автоподстановки в шаблон, кликните на любое место в шаблоне, а затем на кнопку под ним — в сообщении будет зарезервирована позиция для строки символов. Максимальное количество элементов автоподстановки — 5.
Строка символов – это место в шаблоне, которое оператор зафиксирует как такое, где значения будут меняться. Т.е. в дальнейшем вы сможете вставить в этом месте любой свой текст и переменные. Вместо строки символов можно будет вставить любое сочетание слов, чисел, символов и пробелов, кроме символа &.
Использование строк символов необязательно, но полезно: оно помогает вам выстраивать коммуникацию более гибко.
Под такой шаблон подойдут разные сообщения:
- Уважаемый Иван, сегодня вышла новая версия edna — 3.1 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_3.1
- Рады сообщить, сегодня вышла новая версия edna — 3.2 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_3.2 и подписывайтесь на нас в соцсетях (@edna).
- Елена, сегодня вышла новая версия edna — 3.3 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_3.3, а также подписывайтесь на наши другие полезные новости, чтобы ничего не пропустить!
Постарайтесь сделать так, чтобы из текста шаблона модератору на стороне Meta*, который будет проверять ваш шаблон, было понятно, чем строка символов будет заменяться в реальном сообщении. Шаблон с несколькими строками символов подряд без контекста может не пройти проверку.
Пример шаблона с контекстом:
Пример шаблона без контекста:
Создание заголовков
При создании шаблона вы можете добавить ему заголовок. Он отличается от основного текста сообщения полужирным выделением и отделен от него пустой строкой. В него можно вынести важную для клиента информацию — ее он заметит в первую очередь.

Например, текстовый заголовок над текстом шаблона будет выглядеть так.
Всего доступны четыре типа заголовков:
- Текст. Текстовый заголовок не должен превышать более 60 символов.
- Видео. Размер загружаемого файла не должен превышать 5Мб. Допустимые форматы для видео видео .mp4, .3gpp.
- Изображение. Размер загружаемого файла не должен превышать 5Мб. Допустимые форматы для изображения .jpeg, .jpg, .png.
- Документ. Размер загружаемого файла не должен превышать 5Мб. Допустимые форматы для документа .pdf.
Если вы выбираете любой тип, кроме текста, нет необходимости прикреплять реальный файл, так как конкретный файл вы будете выбирать уже при настройке рассылки и он может меняться от раза к разу.
Однако если в вашем шаблоне присутвуют:
- переменные;
- медиазаголовок (документ, изображение или видео)
вам необходимо приложить пример для каждого типа, чтобы шаблон мог пройти регистрацию. Для этого пример переменных или медиа (то есть видео, изображения или документа в зависимости от того, что вы выбрали для шаблона) необходимо прикрепить в соответствующей форме при регистрации шаблона. При этом пример должен соответствовать тексту шаблона, иначе шаблон не пройдет проверку (то есть, если в шаблоне говорится про подтверждение бронирования, то изображение, файл или видео должны подходить по смыслу).
Обратите внимание, что, после того как операторский шаблон будет одобрен, вы сможете использовать с ним только тот тип медиа, который был согласован. Если вы согласовали шаблон с изображением, приложить к нему видео или документ уже не получится.
Добавление кнопок
Вы можете добавить к тексту шаблона кнопки следующих типов:
Кнопки чата
Используйте эту опцию, чтобы добавить в шаблон кнопки с любым текстом. Такие кнопки располагаются под сообщением и предполагают, что клиент ответит на вопрос, используя одну из опций. Когда клиент нажмет одну из кнопок, вы получите от него входящее сообщение с текстом соответствующей кнопки, при этом сообщение будет доступно на странице Аналитика > Сообщения. В одном сообщении невозможно сочетать кнопки чата с другим видом кнопок.
Можно добавить максимум три кнопки чата. После того как клиент нажмет на одну из них, нажать на другую повторно не получится. Таким образом, например, вы можете добавить кнопки с текстом Да и Нет, с вариантами выбора размера S, M, L при покупке какого-то товара и так далее.
Изменить количество или название кнопок после регистрации шаблона невозможно.
Чтобы добавить кнопку чата:
- Поставьте флажок Добавить кнопки.
- Выберите опцию Кнопки чата.
- Для каждой из кнопок введите ее отображаемый текст в поле Название кнопки, а также её код в поле Код кнопки. Название кнопки содержит не более 20 символов. Код кнопки — это значение, которое поступит вам ответным сообщением, после того как получатель на нее нажмет.
Кнопка-ссылка
Используйте эту опцию, чтобы добавить в шаблон кликабельную ссылку: при нажатии на нее клиент перейдет по указанному адресу. Кнопку-ссылку можно добавить одновременно с кнопкой-звонком, но нельзя с кнопками чата.
Ссылка может быть как статичной, так и динамической.
- Статичная ссылка одинакова для всех сообщений, отправленных на основе этого шаблона. Ссылка должна быть прямо, редиректные ссылки не допускаются.
- Динамическая ссылка состоит из двух частей. Первая — неизменяемая (например, раздел сайта), ее вам необходимо ввести на этом шаге. Вторая, конечная часть ссылки, может меняться для каждой рассылки, созданной с помощью этого шаблона, и для каждого получателя рассылки. Указывать значение динамической части ссылки вы будете отдельно для каждой рассылки на основе этого шаблона.
Чтобы сделать ссылку динамической, используйте чекбокс Сделать ссылку кнопки динамической. После того как этот операторский шаблон будет зарегистрирован, а на его основе будет создан пользовательский, вы сможете его использовать в рассылках. В рассылке с динамической ссылкой вам будет необходимо указать ее изменяемую часть.
Чтобы добавить кнопку-ссылку (в этом примере мы рассмотрим вариант с динамической ссылкой):
- Поставьте флажок Добавить кнопки.
- Выберите опцию Кнопки ссылка/звонок > Кнопка-ссылка.
- Введите отображаемый текст кнопки в поле Название кнопки. Название кнопки содержит не более 20 символов.
- Введите адрес ссылки в поле Ссылка кнопки и выберите флажок Сделать ссылку кнопки динамической.
Таким образом, если вы ввели, например, https://company.com/product_releases/version_2_1, сделав ссылку динамической, на этапе создания рассылки вы сможете поменять ее финальную часть (в данном случае, version_2_1), заменив ее на необходимое значение. Вы также можете персонализировать ссылку, используя, например, в финальной части переменные имени получателя, дня рождения или любой другой информации.
Результат шаблона с этой кнопкой отобразится в окне предпросмотра:
Кнопка-звонок
Используйте эту опцию, чтобы добавить кнопку, при нажатии на которую будет использоваться стандартное ПО клиентского устройства для набора указанного номера.
Такую кнопку клиент сможет использовать несколько раз. Также кнопку-звонок можно добавить одновременно с кнопкой-ссылкой, но нельзя с кнопками чата.
Чтобы добавить кнопку-звонок:
- Поставьте флажок Добавить кнопки.
- Выберите опцию Кнопки ссылка/звонок > Кнопка-звонок.
- Введите отображаемый текст кнопки в поле Название кнопки. Название кнопки содержит не более 20 символов.
- Введите номер телефона, на который будет совершаться звонок по кнопке, с + и кодом страны.
Результат шаблона с этой кнопкой отобразится в окне предпросмотра: