--> --> --> -->

Новые категории диалогов WhatsApp

1 июня 2023 WhatsApp частично меняет ценовую политику WhatsApp Business API. Будет 3 изменения, о которых мы расскажем в этой статье: Новые категории диалогов Изменения 1000 бесплатных диалогов Новые правила тарификации нескольких диалогов Также в этой статье мы расскажем об изменениях в процедуре регистрации шаблонов и рекомендациях для адаптации к новой тарификации. Новые категории диалогов […]

1 июня 2023 WhatsApp частично меняет ценовую политику WhatsApp Business API. Будет 3 изменения, о которых мы расскажем в этой статье:

  1. Новые категории диалогов
  2. Изменения 1000 бесплатных диалогов
  3. Новые правила тарификации нескольких диалогов

Также в этой статье мы расскажем об изменениях в процедуре регистрации шаблонов и рекомендациях для адаптации к новой тарификации.

Новые категории диалогов

Вместо входящего и исходящего диалогов будут 4 новые категории:

Входящий диалог

Входящий диалог – это диалог, инициированный отправкой ответа на входящее обращение клиента.

Применение. Ответ на входящее обращения от клиента и последующий чат с ним.

Цена. Без изменений.

Входящие диалоги входят в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов.

Пример. Клиент задал вопрос о времени работы магазина, и компания отправила ему эту информацию.

Служебный диалог

Служебный диалог – это диалог, инициированный отправкой шаблонного сообщения (HSM) с категорией служебный (UTILITY). Подробнее.

Применение. Отправка клиенту индивидуального и ожидаемого уведомления или запроса:

  1. Обновление учетной записи, обновления заказа, обновления по программе лояльности;
  2. Уведомления по оплате, денежным транзакциям или другие финансовые уведомления.

Цена. Служебные диалоги будут на 28% дешевле текущей цены на исходящие диалоги.

С 1 июня 2023 служебный диалог НЕ будет входить в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов.

Пример. Компания отправляет клиенту обновление по статусу заказа в магазине.

Авторизационный диалог

Авторизационный диалог – это диалог, инициированный отправкой шаблонного сообщения (HSM) с категорией авторизационный (AUTHENTICATION). Подробнее.

Применение. Отправка клиенту одноразового пароля.

Цена. Авторизационные диалоги будут на 35% дешевле текущей цены на исходящие диалоги.

С 1 июня 2023 авторизационный диалог НЕ будет входить в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов.

Пример. Компания отправляет клиенту одноразовый пароль для верификации номера телефона при регистрации в личном кабинете.

Маркетинговый диалог

Маркетинговый диалог – это диалог, инициированный отправкой шаблонного сообщения (HSM) с категорией маркетинговый (MARKETING). Подробнее.

Применение. Отправка клиенту рекламы, специального предложения, новостей или призыва к действию. А также отправка любого шаблонного сообщения, который не подпадает под категорию служебного или авторизационного.

Цена. Маркетинговые диалоги будут на 21% дороже текущей цены на исходящие диалоги.

С 1 июня 2023 маркетинговый диалог НЕ будет входить в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов.

Пример. Компания отправляет клиенту купон со скидкой.

Итого

До 1 июня, 2023После 1 июня, 2023
Входящий диалог————->Входящий диалог (цена не меняется)
Исходящий диалог————->Служебный диалог (28% дешевле)
Авторизационный диалог (35% дешевле)
Маркетинговый диалог (21% дороже)

Изменения 1000 бесплатных диалогов

Ранее все категории диалогов считались в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов. С 1 июня только входящие диалоги будут принимаются к расчету. Любой исходящий диалог (служебный, авторизационный, маркетинговый) не будут учитываться и будут платными с первого отправленного в месяце.

Категория диалогаПринимается к расчету
(до 1 июня 2023)
Принимается к расчету
(после 1 июня 2023)
ВходящийДАДА
СлужебныйДА (как исходящий)НЕТ
АвторизационныйДА (как исходящий)НЕТ
МаркетинговыйДА (как исходящий)НЕТ

Тарификация нескольких диалогов

Цена исходящего диалога зависит от категории шаблонного сообщения, который инициировал диалог. Когда шаблонное сообщение доставлено, инициируется новый диалог такой же категории и взымается соответствующая плата. Например, если идет служебный диалог и в это время было доставлено маркетинговое шаблонное сообщение, то будет инициирован новый маркетинговый диалог с соответствующей платой.

Отправка шаблонов одной категории внутри идущего диалога не понесет за собой дополнительной платы. Компания может отправлять сколько угодно шаблонов этой же категории, если диалог этой категории уже идет.

Входящий диалог начинается, когда не идет диалогов другой категории, и компания отвечает на входящее сообщение клиента отправкой сообщения в свободной форме в течение 24 часов после сообщения клиента. ВАЖНО! Если компания отправляет шаблонное сообщение пока идет входящий диалог, то это шаблонное сообщение инициирует новый диалог с соответствующей платой.

Пример 1. Один диалог

  • Компания: отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 12:00, тем самым инициируя служебный диалог.

Оплата: компания заплатит за один служебный диалог в 12:00.

Пример 2. Несколько диалогов одной категории

  1. Компания: отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 12:00, тем самым инициируя служебный диалог.
  2. Компания: отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 13:00.

Оплата: компания заплатит за один служебный диалог в 12:00.

Пример 3. Несколько диалогов разной категории

  1. Компания: отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 12:00, тем самым инициируя служебный диалог.
  2. Компания: отправляет клиенту маркетинговое шаблонное сообщение в 13:00, тем самым инициируя маркетинговый диалог.

Оплата: компания заплатит за один служебный диалог в 12:00 и один маркетинговый диалог в 13:00.

Пример 4. Шаблонное сообщение при входящем диалоге

  1. Клиент: отправляет сообщение компании в 12:00.
  2. Компания: отвечает на это сообщение в 12:05, тем самым инициируя входящий диалог.
  3. Компания: отправляет маркетинговый шаблон, тем самым инициируя маркетинговый диалог в 13:00.

Оплата: компания заплатит за один входящий диалог в 12:05 и один маркетинговый диалог в 13:00.

До 1 июня, 2023После 1 июня, 2023
Правила инициирование нескольких диалоговМожет быть только 1 диалогМожет быть несколько диалогов
Плата за шаблонные сообщения внутри входящего диалогаНет дополнительной оплаты за отправку шаблонного сообщения внутри входящего диалогаДополнительная плата за отправку шаблонного сообщения, отправленного внутри входящего диалога

Изменения в регистрации шаблонов

Также произойдут несколько изменений в процедуре регистрации шаблонов:

Новые категории шаблонов

С 31 марта 2023 стали действовать новые категории шаблонов WhatsApp:

Используйте новые категории при регистрации шаблонов в личном кабинете и API. Подробнее о категориях шаблонов.

Обновление категорий старых шаблонов

Со 2 по 5 мая 2023 WhatsApp обновит категории шаблонов, зарегистрированных до 31 марта. Мы отправим уведомление, если категория вашего шаблона обновится. Обновление не затронет маркетинговые шаблоны. Если вы не будете согласны с новой категорией вы можете подать апелляцию через нашу поддержку support@edna.ru.

Изменения в регистрации категорий шаблонов

Со 2 мая 2023 при регистрации шаблонов WhatsApp сможет изменять категорию шаблонов при модерации. мы уведомим вас, если категория поменялась. Если вы не будете согласны с новой категорией вы можете подать апелляцию через нашу поддержку support@edna.ru.

Рекомендации

Рекомендуем следовать следующим советам, чтобы избежать дополнительной платы после 1 июня 2023:

  1. Проверь категории всех ваших шаблонов перед 1 июня, 2023. Это поможет спланировать вам бюджет.
  2. Выбирайте корректную категории во время регистрации шаблона.
  3. Не забудьте внести изменения в бюджет, если категория шаблона поменялась после регистрации.
  4. Отправляйте сообщения в свободной форме, если хотите отправить уведомление клиенту внутри идущего входящего диалога. Это позволит вам избежать оплаты за инициацию исходящего диалога.
  5. Используйте интерактивные сообщения (кнопки-ответы и меню), если хотите отправить кнопки в чате. Так вы избежите дополнительной платы за исходящий диалог.

FAQ

ВопросОтвет
Почему WhatsApp делает изменения?WhatsApp считает, что новая тарификация отображает пользу, которую получают компании от отправки шаблонных сообщений.
Почему маркетинговые диалоги становятся дороже?Польза, которую бизнес получает от маркетинговых сообщений в WhatsApp выше текущей цены за исходящий диалог. WhatsApp решил отразить это в новой цене.
Почему служебные и авторизационные диалоги становятся дешевле?WhatsApp решил разделить исходящий трафик как в СМС. Чтобы это реализовать они понизили цены на служебный и авторизационный трафик.
Я буду платить больше после 1 июня 2023?В зависимости от того, как вы используете сервис сейчас. Если вы используете его для обработки входящих обращений или отправки сервисных уведомлений, то вы будете платить столько же или меньше. Если для отправки рекламных сообщений, то скорее всего больше.
Будут какие-то изменения в личном кабинете?Да. Мы будете отображать списания в зависимости от новых категорий диалогов.
Будут какие-то изменения в API?Нет. За исключение API для регистрации шаблонов, где необходимо указывать новые категории.
Как WhatsApp определяет категорию шаблона?По несколько факторам, указанным здесь.
Как WhatsApp понимает было ли отправлено шаблонное сообщение или сообщение в свободной форме?Если сообщение удовлетворяет какому-либо зарегистрированному шаблону, что это шаблонное сообщение. Если нет, то это сообщение в свободной форме.

Поделиться данной новостью
Facebook