Для рассылок через каналы Viber вы можете использовать как пользовательские, так и свободные шаблоны (а также свободные сообщения).
Для отправки сообщений через Viber регистрировать операторские шаблоны необязательно, вы можете пользоваться свободными шаблонами (они не требуют регистрации). Тем не менее, если у вас есть операторский шаблон и созданный на его основе пользовательский, это может вам помочь экономить на отправке сообщений, если они имеют информационный или сервисный характер.
Регистрация операторских шаблонов
Операторский шаблон — это текстовый шаблон для сообщений, включающий текст и необходимые элементы автоподстановки, который вы должны зарегистрировать у провайдера (оператора), то есть у Viber.
Чтобы настроить операторский шаблон и отправить его на регистрацию:
- На странице Настройки > Шаблоны нажмите на кнопку Добавить шаблон и выберите Viber.
- В поле Выберите имена отправителей из выпадающего списка выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон. В выпадающем списке представлены названия каналов зарегистрированных (работающих исправно) каналов Viber, которые вы указывали в поле Название на английском при создании канала.
- Пропустите поле ID шаблона: это поле системное, оно заполнится автоматически после того, как вы сохраните шаблон.
- Задайте название шаблона. Мы рекомендуем давать шаблону название, которое будет отражать его смысл (например, не template_for_marketing_3_1, а 3_1_version_announcement).
- Выберите Операторский тип шаблона. Только на основе зарегистрированного операторского шаблона вы в дальнейшем сможете создать пользовательский (то есть тот, с помощью которого вы будете непосредственно отправлять рассылки).
- Выберите категорию шаблона. Текст, который вы в дальнейшем будете вводить для этого шаблона, должен соответствовать по смыслу выбранной категории.
- Также выберите язык шаблона. Выбранный язык должен соответствовать языку текста шаблона.
- Введите текст шаблона для сообщения.
В Viber в качестве операторского шаблона и зависящих от него пользовательских можно создать только шаблон с типом Текст. Такое сообщение не содержит кнопок, изображений и файлов. Максимальное длина текста в шаблоне — 1000 символов.
Viber позволяет помимо постоянной части шаблона, которую получит клиент, использовать элементы автоподстановки. Это строки символов определенного формата (регулярные выражения), вместо которых в рассылке клиенту вы сможете использовать переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть используемую им услугу) или другое выражение, включая знаки препинания. - Чтобы добавить элемент автоподстановки в шаблон, кликните на любое место в шаблоне, затем на кнопку []RegExp под ним и выберите подходящий элемент подстановки.
Дополнительную информацию о правилах использования элементов автоподстановки вы можете прочитать в секциях Регулярные выражения и Правила использования символов в шаблоне на странице создания шаблона Viber в edna Pulse, а также в этой статье в секции Использование регулярных выражений. - В поле Введите текст примера сообщения введите пример текста сообщения на основании того, что вы ввели в поле выше. Чтобы регистрация шаблона прошла успешно, нужно добиться соответствия примера шаблону.
- Нажмите Проверить шаблон, чтоб провалидировать соответствие примера шаблону.
Подробнее о том, как происходит сверка шаблона и текста, читайте в этой статье в секции Сопоставление шаблонов с текстом.
- Добавьте комментарий, если необходимо.
- В окне предпросмотра сообщения убедитесь, что сообщение выглядит так, как вы хотели бы.
- При необходимости сохраните шаблон предварительно, как черновик. Если же все необходимые правки внесены, отправляйте его на регистрацию. Шаблон сначала будет находиться в статусе На регистрации, после прохождения проверки перейдет в статус Активный. После регистрации вы сможете создать на его основе пользовательский шаблон, и уже его использовать в рассылках.
Согласование шаблонов
Сообщения, которые могут быть согласованы Viber в качестве операторских шаблонов:
- Ответные сообщения
- Приветственные сообщения при завершении регистрации;
- Подтверждение заказ/покупки/регистрации
- Уведомления
- Уведомление об изменении условий обслуживания, включая: изменение оплаты, увеличение стоимости подписки;
- Информирование об изменении условий оплаты, адреса или контакта клиента;
- Двухэтапная аутентификация (отправка кодов);
- Статус доставки/возврата/обмена товара
- Информационные сообщения
- Напоминание о запланированном событии в рамках предоставления услуг (например, запись на приём);
- Оповещения/предупреждения сервисов (сервис недоступен, проблемы с производительностью и т.д.);
- Предупреждения о входе/выходе/попытке входа в аккаунт;
- Информирование о графиках/расписаниях занятий, о текущей и итоговой аттестации, о внутреннем порядке или домашних заданиях, отправленные учебными заведениями/центрами досуга. Эти сообщения не должны противоречить правилам классификации сервисных шаблонов;
- Напоминание о задолженности (включая детали договора/соглашения);
- Информирование об условиях и сроках погашения задолженности;
- Информирование о накоплении/расходовании/условиях использования/покупке купонов по программам лояльности;
Сообщения, которые не подходят для согласования в операторских шаблонах:
- Шаблоны, которые явно не соответствуют ни одному типу сервисных шаблонов, приведенных выше;
- Сервисные шаблоны, содержащие любую дополнительную рекламную информацию (даже если эта информация относится к предоставляемой услуге);
- Триггер предложения на покупку продукта/услуги;
- Триггер на увеличение лояльности к сервису (поздравления с праздниками, предложения оценить сервис);
- Шаблоны, содержащие информацию от компаний, не предоставляющих услугу (например, коллекторских агентств);
Использование регулярных выражений
Вы можете использовать элементы автоподстановки в операторских шаблонах Viber. Тем самым вы сделаете такой шаблон более гибким, и после того, как он пройдёт регистрацию, сможете использовать для большего количества пользовательских шаблонов. В качестве элементов автоподстановки в операторских шаблонах Viber используются регулярные выражения. Ниже представлены самые популярные регулярные выражения и их примеры.
Также ниже приведён пример шаблона, текста, который необходимо направить с этим шаблоном для его регистрации, а также текст сообщения, который получит клиент на основе этого шаблона.
Шаблон:
Здравствуйте \w+
Ваш баланс \d+
руб Подробнее не сайте httpwwwvashbalansru или по телефону
74957777777 Компания «Вашбаланс»
Пример текста для регистрации в Viber:
Здравствуйте, Алексей! Ваш баланс: 1000 руб.
Подробнее на сайте http://www.vashbalns.ru или по телефону: 7(495)777-77-77
Текст, который увидит получатель:
Здравствуйте, Алексей! Ваш баланс: 1000 руб.
Подробнее на сайте http://www.vashbalns.ru или по телефону: 7(495)777-77-77
Компания «Вашбаланс»
Сопоставление шаблонов с текстом
Для того чтобы сопоставить шаблон сообщения и текст, написанный на его основе, по умолчанию используется механизм удаления из сообщения спецсимволов (так называемая очистка). После удаления спецсимволов все пробелы (несколько пробелов подряд, а также переносы строки) преобразуются в один пробел. Обратите внимание, что все спецсимволы будут удалены, перед попыткой сопоставления шаблона.
1) Удалите из шаблона на согласование следующие символы: /! No # % . , : ; ? / ( ) + – “ ”― _ ‘ ” ` & ^ ? { } [ ] < > / | ! @ # $ % ^ ( ) + = ~ *
2) Замените переносы строк на пробел
3) Повторяющиеся подряд пробелы замените на один пробел
Для регистрации у Viber в шаблоне не должно быть спецсимволов. Но в сообщения рассылки, созданные на основе этого шаблона, вы сможете вставить эти символы. Если на основе этого зарегистрированного шаблона вы сделаете пользовательский шаблон, то в него вы сможете добавить эти спецсимволы.
Это означает, что шаблон не должен содержать каких-либо специальных символов (за исключением символов, участвующих в самом регулярном выражении) или более одного последовательного символа пробела.
В некоторых случаях шаблоны будут отклонены:
Ошибки при создании шаблонов
Рассмотрим несколько примеров ошибок:
приветики) Этот шаблон содержит скобку, к которой нет парной, и он будет некорректным. Скобки имеют специальный смысл, поэтому их надо экранировать с помощью обратного слеша: “приветики\)”. Но с учётом очистки и такой вариант не будет работать, так как скобка всё равно будет удалена из сообщения до начала процесса сопоставления. |
Позвоните по телефону +7(987) 654-32-10 Помимо скобок, имеющих специальный смысл, тут также используется плюс, который будет модификатором к предыдущему символу (пробел). Следовало бы заэкранировать его с помощью обратного слеша, но на самом деле и скобки, и плюс, и символ дефиса будут удалены при очистке, поэтому правильный шаблон будет выглядеть так: Позвоните по телефону 7987 6543210. |
Уважаемый \w+, Ваша карта \d выпущена. Вы можете забрать её по адресу: \w{1,10}. Есть вопросы? Вы можете задать их по адресу devnull@bank.ru Тут сразу много ошибок. Во-первых, символы, имеющие специальный смысл в регулярных выражениях. Даже без учёта очистки вопросительный знак уже бы не позволил сопоставить сообщение. Во-вторых, в процессе очистки все запятые/точки/двоеточия/вопросительные знаки/собачки будут удалены. В-третьих, между предложениями несколько пробелов, в процессе очистки же в реальном сообщении они все будут заменены на один пробел. И, наконец, тут явно попытка считать \w+ как %w+ , \d как %d , а \w{1,10} как %w{1,10} , что неверно. А вот так мог бы выглядеть правильный шаблон: Уважаемый [\s\w]+ Ваша карта \d+ выпущена Вы можете забрать её по адресу [\s\S]+ Есть вопросы Вы можете задать их по адресу devnullbankru |