Операторские шаблоны

Для рассылок через каналы Viber вы можете использовать как пользовательские, так и свободные шаблоны (а также свободные сообщения).

Для отправки сообщений через Viber регистрировать операторские шаблоны необязательно, вы можете пользоваться свободными шаблонами (они не требуют регистрации). Тем не менее, если у вас есть операторский шаблон и созданный на его основе пользовательский, это может вам помочь экономить на отправке сообщений, если они имеют информационный или сервисный характер.

Регистрация операторских шаблонов

Операторский шаблон — это текстовый шаблон для сообщений, включающий текст и необходимые элементы автоподстановки, который вы должны зарегистрировать у провайдера (оператора), то есть у Viber.

Отправлять рассылки, используя операторский шаблон, нельзя. Сначала вы должны создать и зарегистрировать операторский шаблон (как описано в этой статье), а потом на его основании сделать пользовательский, и уже с его помощью отправлять рассылки.

Чтобы настроить операторский шаблон и отправить его на регистрацию:

  1. На странице Настройки > Шаблоны нажмите на кнопку Добавить шаблон и выберите Viber.
  2. В поле Выберите имена отправителей из выпадающего списка выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон. В выпадающем списке представлены названия каналов зарегистрированных (работающих исправно) каналов Viber, которые вы указывали в поле Название на английском при создании канала.

Шаблон привязан к имени отправителя: таким образом, только те операторские шаблоны, которые вы создадите и зарегистрируете для выбранного здесь имени отправителя, будут доступны в дальнейшем для создания пользовательского шаблона для этого же отправителя. То есть, например, если вы регистрируете операторский шаблон 1 для отправителя edna, но не для отправителя edna Marketing, то при создании пользовательского шаблона на его основе шаблон 1 будет так же доступен для выбора только для отправителя edna, но не для edna Marketing.
  1. Пропустите поле ID шаблона: это поле системное, оно заполнится автоматически после того, как вы сохраните шаблон.
  2. Задайте название шаблона. Мы рекомендуем давать шаблону название, которое будет отражать его смысл (например, не template_for_marketing_3_1, а 3_1_version_announcement).
  3. Выберите Операторский тип шаблона. Только на основе зарегистрированного операторского шаблона вы в дальнейшем сможете создать пользовательский (то есть тот, с помощью которого вы будете непосредственно отправлять рассылки).
  4. Выберите категорию шаблона. Текст, который вы в дальнейшем будете вводить для этого шаблона, должен соответствовать по смыслу выбранной категории.
  5. Также выберите язык шаблона. Выбранный язык должен соответствовать языку текста шаблона.

  6. Введите текст шаблона для сообщения.

    В Viber в качестве операторского шаблона и зависящих от него пользовательских можно создать только шаблон с типом Текст. Такое сообщение не содержит кнопок, изображений и файлов. Максимальное длина текста в шаблоне — 1000 символов.

    Viber позволяет помимо постоянной части шаблона, которую получит клиент, использовать элементы автоподстановки. Это строки символов определенного формата (регулярные выражения), вместо которых в рассылке клиенту вы сможете использовать переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть используемую им услугу) или другое выражение, включая знаки препинания.
  7. Чтобы добавить элемент автоподстановки в шаблон, кликните на любое место в шаблоне, затем на кнопку []RegExp под ним и выберите подходящий элемент подстановки.



    Дополнительную информацию о правилах использования элементов автоподстановки вы можете прочитать в секциях Регулярные выражения и Правила использования символов в шаблоне на странице создания шаблона Viber в edna Pulse, а также в этой статье в секции Использование регулярных выражений.
  8. В поле Введите текст примера сообщения введите пример текста сообщения на основании того, что вы ввели в поле выше. Чтобы регистрация шаблона прошла успешно, нужно добиться соответствия примера шаблону.

  9. Нажмите Проверить шаблон, чтоб провалидировать соответствие примера шаблону.

    Подробнее о том, как происходит сверка шаблона и текста, читайте в этой статье в секции Сопоставление шаблонов с текстом.
  1. Добавьте комментарий, если необходимо.
  2. В окне предпросмотра сообщения убедитесь, что сообщение выглядит так, как вы хотели бы.
  3. При необходимости сохраните шаблон предварительно, как черновик. Если же все необходимые правки внесены, отправляйте его на регистрацию. Шаблон сначала будет находиться в статусе На регистрации, после прохождения проверки перейдет в статус Активный. После регистрации вы сможете создать на его основе пользовательский шаблон, и уже его использовать в рассылках.

Согласование шаблонов

Сообщения, которые могут быть согласованы Viber в качестве операторских шаблонов:

  • Ответные сообщения
    • Приветственные сообщения при завершении регистрации;
    • Подтверждение заказ/покупки/регистрации
  • Уведомления
    • Уведомление об изменении условий обслуживания, включая: изменение оплаты, увеличение стоимости подписки;
    • Информирование об изменении условий оплаты, адреса или контакта клиента;
    • Двухэтапная аутентификация (отправка кодов);
    • Статус доставки/возврата/обмена товара
  • Информационные сообщения
    • Напоминание о запланированном событии в рамках предоставления услуг (например, запись на приём);
    • Оповещения/предупреждения сервисов (сервис недоступен, проблемы с производительностью и т.д.);
    • Предупреждения о входе/выходе/попытке входа в аккаунт;
    • Информирование о графиках/расписаниях занятий, о текущей и итоговой аттестации, о внутреннем порядке или домашних заданиях, отправленные учебными заведениями/центрами досуга. Эти сообщения не должны противоречить правилам классификации сервисных шаблонов;
    • Напоминание о задолженности (включая детали договора/соглашения);
    • Информирование об условиях и сроках погашения задолженности;
    • Информирование о накоплении/расходовании/условиях использования/покупке купонов по программам лояльности;

Сообщения, которые не подходят для согласования в операторских шаблонах:

  • Шаблоны, которые явно не соответствуют ни одному типу сервисных шаблонов, приведенных выше;
  • Сервисные шаблоны, содержащие любую дополнительную рекламную информацию (даже если эта информация относится к предоставляемой услуге);
  • Триггер предложения на покупку продукта/услуги;
  • Триггер на увеличение лояльности к сервису (поздравления с праздниками, предложения оценить сервис);
  • Шаблоны, содержащие информацию от компаний, не предоставляющих услугу (например, коллекторских агентств);

Использование регулярных выражений

Вы можете использовать элементы автоподстановки в операторских шаблонах Viber. Тем самым вы сделаете такой шаблон более гибким, и после того, как он пройдёт регистрацию, сможете использовать для большего количества пользовательских шаблонов. В качестве элементов автоподстановки в операторских шаблонах Viber используются регулярные выражения. Ниже представлены самые популярные регулярные выражения и их примеры.

Также ниже приведён пример шаблона, текста, который необходимо направить с этим шаблоном для его регистрации, а также текст сообщения, который получит клиент на основе этого шаблона.

Шаблон:

Здравствуйте \w+ Ваш баланс \d+ руб Подробнее не сайте httpwwwvashbalansru или по телефону
74957777777 Компания «Вашбаланс»

Пример текста для регистрации в Viber:

Здравствуйте, Алексей! Ваш баланс: 1000 руб.
Подробнее на сайте http://www.vashbalns.ru или по телефону: 7(495)777-77-77

Текст, который увидит получатель:

Здравствуйте, Алексей! Ваш баланс: 1000 руб.
Подробнее на сайте http://www.vashbalns.ru или по телефону: 7(495)777-77-77
Компания «Вашбаланс»

Сопоставление шаблонов с текстом

Для того чтобы сопоставить шаблон сообщения и текст, написанный на его основе, по умолчанию используется механизм удаления из сообщения спецсимволов (так называемая очистка). После удаления спецсимволов все пробелы (несколько пробелов подряд, а также переносы строки) преобразуются в один пробел. Обратите внимание, что все спецсимволы будут удалены, перед попыткой сопоставления шаблона.

Воспользуйтесь этими рекомендациями, чтобы регистрация шаблона прошла с первого раза:

1) Удалите из шаблона на согласование следующие символы: /! No # % . , : ; ? / ( ) + – “ ”― _ ‘ ” ` & ^ ? { } [ ] < > / | ! @ # $ % ^ ( ) + = ~ *
2) Замените переносы строк на пробел
3) Повторяющиеся подряд пробелы замените на один пробел

Для регистрации у Viber в шаблоне не должно быть спецсимволов. Но в сообщения рассылки, созданные на основе этого шаблона, вы сможете вставить эти символы. Если на основе этого зарегистрированного шаблона вы сделаете пользовательский шаблон, то в него вы сможете добавить эти спецсимволы.

Это означает, что шаблон не должен содержать каких-либо специальных символов (за исключением символов, участвующих в самом регулярном выражении) или более одного последовательного символа пробела.

В некоторых случаях шаблоны будут отклонены:

Ошибки при создании шаблонов

Рассмотрим несколько примеров ошибок:

приветики)

Этот шаблон содержит скобку, к которой нет парной, и он будет некорректным. Скобки имеют специальный смысл, поэтому их надо экранировать с помощью обратного слеша: “приветики\)”. Но с учётом очистки и такой вариант не будет работать, так как скобка всё равно будет удалена из сообщения до начала процесса сопоставления.
Позвоните по телефону +7(987) 654-32-10

Помимо скобок, имеющих специальный смысл, тут также используется плюс, который будет модификатором к предыдущему символу (пробел). Следовало бы заэкранировать его с помощью обратного слеша, но на самом деле и скобки, и плюс, и символ дефиса будут удалены при очистке, поэтому правильный шаблон будет выглядеть так:

Позвоните по телефону 7987 6543210.
Уважаемый \w+, Ваша карта \d выпущена. Вы можете забрать её по адресу: \w{1,10}.
Есть вопросы? Вы можете задать их по адресу
 devnull@bank.ru

Тут сразу много ошибок. Во-первых, символы, имеющие специальный смысл в регулярных выражениях. Даже без учёта очистки вопросительный знак уже бы не позволил сопоставить сообщение. Во-вторых, в процессе очистки все запятые/точки/двоеточия/вопросительные знаки/собачки будут удалены. В-третьих, между предложениями несколько пробелов, в процессе очистки же в реальном сообщении они все будут заменены на один пробел. И, наконец, тут явно попытка считать \w+ как %w+, \d как %d, а \w{1,10} как %w{1,10}, что неверно.

А вот так мог бы выглядеть правильный шаблон:

Уважаемый [\s\w]+ Ваша карта \d+ выпущена Вы можете забрать её по адресу [\s\S]+
Есть вопросы Вы можете задать их по адресу devnullbankru