Тег – это характеристика получателя сообщения, которая определяется:
- Вручную в интерфейсе edna на основании известной вам информации о клиентской базе
- Автоматически со стороны edna на основании переменных получателя сообщений (пол, возраст)
Теги помогают вам описать клиента (то есть получателя сообщений): каковы его интересы, потребности, особенности. Если вы хотите сделать рассылку для клиентов, объединенных каким-то признаком, используйте теги для формирования аудитории рассылки.
Примеры тегов: любители велоезды, любители кино, владельцы автомобиля, женщина, мужчина, владельцы кошек, заводчики собак охотничьих пород и так далее
При создании рассылки вы не выбираете конкретных клиентов для неё, вместо этого вы выбираете теги, на основе которых клиентов необходимо включить в рассылку (или же исключить из неё). Таким образом, система отправит рассылку тем клиентам, у кого проставлен выбранный тег (и не отправит её тем, у кого этого тега нет, или кто исключён из рассылки).
Категории тегов
Тегов может быть очень много, поэтому для удобства они объединяются в категории. Например, всех любителей разных видов спорта можно объединить в одну категорию Любители спорта и поместить в нее теги Бег, Велоспорт, Футбол, Фигурное катание и так далее.
В сложной структуре у категорий также могут быть и подкатегории, максимум — 10 уровней вложенности. Например, в категории Любители спорта можно выделить несколько подкатегорий: Легкая атлетика, Командные игры (зимние и летние), Борьба, и поместить в каждую подходящие теги.
Системные теги
Когда вы начинаете использовать edna, вам доступны системные теги. Они относятся к категории Социально-демографические с двумя подкатегориями: Возраст и Пол. Система автомаически назначает теги из этих подкатегорий клиентам, если вы проставляете соответствующую информацию о них, когда вносите их в базу (например, если у загруженного клиента день рождения 20.12.1960, edna автоматически проставит ему тег >50 из системной подкатегории Возраст).
Системные теги появляются у клиента после того, как вы его сохраните. Посмотреть их можно на странице клиента на вкладке Теги пользователя, нажав на кнопку Облако тегов. В Категории тегов теги также доступны.
В edna также есть два системных тега, которые относятся к категории Скрытые и используются при создании рассылок для массового включения или исключения клиентов из рассылки (эти теги не отображаются в дереве тегов):
- Все клиенты – Этот тег добавляется клиенту по умолчанию. Вы можете использовать его для того, чтоб отправлять рассылки абсолютно всем клиентам в вашей базе.
- Чёрный список – Этот тег добавляется клиенту, если у него проставлен чекбокс Не отправлять клиенту никаких сообщений (или если клиент сам отказался от рассылок). Клиенты с этим тегом по умолчанию всегда исключены из рассылок и не будут получать сообщения от вас.
Где используются категории тегов и теги?
Вы будете работать с категориями тегов и самими тегами в этих случаях:
- Когда создаете или редактируете клиента (получателя рассылки). В карточке клиента можно выбрать подходящие ему теги и просмотреть уже присвоенные теги и их категории.
- Когда загружаете аудиторию (список получателей). Этой аудитории требуется присвоить хотя бы один тег, описывающих загружаемых получателей.
- При создании рассылки. Вы сможете просмотреть все категории, выбрать подходящие комбинации тегов для отбора аудитории при выполнении рассылки.