Как избежать блокировки бизнес-аккаунта WhatsApp

В этой статье описаны рекомендации по избежанию блокировки бизнес-аккаунта WhatsApp и приведена инструкция, что делать в случае блокировки:

Учитывайте особенности случаев, которые могут последовательно произойти с бизнес-аккаунтом WhatsApp:

СлучайОписание
ПредупреждениеВыносится на стороне Meta*, если при использовании бизнес-аккаунта WhatsApp нарушаются правила WhatsApp.
ОграничениеВводится на стороне Meta* на один месяц. В этот период в личном кабинете edna Pulse недоступна отправка сообщений по каналам WhatsApp, связанным с ограниченным бизнес-аккаунтом WhatsApp.
БлокировкаВыполняется на стороне Meta* на неопределенный срок. В этот период в личном кабинете edna Pulse недоступна отправка и прием сообщений по каналам WhatsApp, связанным с заблокированным бизнес-аккаунтом WhatsApp. Также заблокированный бизнес-аккаунт нельзя использовать для подключения новых каналов WhatsApp.
Если бизнес-аккаунт WhatsApp получит предупреждение, будет ограничен или заблокирован, мы отправим вам уведомление в личном кабинете edna Pulse, а также электронное письмо с необходимой информацией. При этом во всех случаях ваша лицензия будет активна. Для управления лицензией свяжитесь с персональным менеджером edna.

Как избежать блокировки при регистрации бизнес-аккаунта

Перед подключением канала WhatsApp в личном кабинете edna Pulse убедитесь в следующем:

  • В разделе НастройкиИнформация о бизнес-портфолио в Facebook Business Manager* обязательно указаны все данные о компании: юридическое название, страна, адрес, город, почтовый индекс, номер телефона, сайт (домен второго уровня).
  • На сайте компании указаны такие же данные, как в разделе НастройкиИнформация о бизнес-портфолио в Facebook Business Manager*.
  • В качестве администраторов бизнес-портфолио добавлено два или более пользователя, которые активно пользуются страницами Facebook*: размещают публикации, добавляют фотографии, ставят лайки. Для добавления администратора перейдите в раздел НастройкиЦентр безопасности в Facebook Business Manager* и нажмите Добавить.
  • Для всех администраторов бизнес-портфолио включена двухфакторная аутентификация в разделе НастройкиЦентр безопасностиДвухфакторная аутентификация в Facebook Business Manager*. Подробнее в документации Meta*.
  • Администраторы бизнес-портфолио прошли верификацию. Подробнее в документации Meta*.
  • На сайте компании нет упоминания деятельности, запрещенной в WhatsApp. Подробнее в документации Meta*.

Как избежать блокировки при использовании бизнес-аккаунта

  1. Убедитесь, что вы выполнили рекомендации из инструкции выше.
  2. Убедитесь, что вы соблюдаете рекомендации по сохранению высокого качества канала WhatsApp.

Что делать, если бизнес-аккаунт заблокировали или ограничили

  1. Узнайте причину блокировки. Она указывается в электронном письме и в разделе Уведомления в личном кабинете edna Pulse. Частые причины:
    • Отправка спама — на канал WhatsApp поступило много жалоб от получателей рассылки.
    • Нарушение правил WhatsApp — деятельность компании нарушает правила WhatsApp.
    • Недоступность сайта — сайт, указанный в бизнес-портфолио компании, стал недоступным.
    • Неполная информация — на сайте компании нет необходимой официальной информации о компании.
  2. Следуйте инструкциям в зависимости от причины:
Что делать, если причина блокировки — отправка спама

  1. Проверьте рассылки, которые вы отправляли за последние 7 дней:
    • Проверьте аудиторию получателей — все получатели должны дать согласие на получение рассылок от вашей компании.
    • Проверьте аудиторию получателей — информация в рассылках должна быть актуальной и полезной для всех получателей.
    • Проверьте текст и вложения шаблона — текст рассылки должен быть персонализирован и не должен содержать негативную информацию — например, взыскание долгов.
    • Проверьте время отправки рассылки — рассылка должна быть отправлена в подходящее рабочее время с учетом ее содержания.
  2. Составьте подробную апелляцию и опишите в ней случай блокировки бизнес-аккаунта вашей компании. Рекомендуемый язык апелляции — английский.
  3. Убедитесь, что апелляция содержит всю необходимую информацию с доказательствами, что вы не отправляли спам в рассылках.
  4. Отправьте апелляцию в службу технической поддержки support@edna.ru.

Пример апелляции:

Recently our account has been restricted and we believe there has been a mistake. As a company we greatly value privacy of our customers. As such our WhatsApp activity fully complies with WhatsApp’s Business Terms of Service. We do not send unsolicited notifications and do not do bulk messaging. We send personalized template message to our customers in the following cases that fully in line with WhatsApp’s Terms:

<Перечислите сценарии рассылок на английском: например, статус заказа, поздравление, специальные предложение на основе интересов и так далее>

We responsibly collect opt-ins from our customers that also complies with WhatsApp’s Terms

<Опишите способ сбора согласия на рассылку на английском: на сайте при регистрации, во всплывающем окно на сайте и так далее>

Please, unblock our account as we have never breached any rules. Thank you.

Что делать, если причина блокировки — нарушение правил WhatsApp

  1. Проверьте, что бизнес вашей компании соответствует правилам WhatsApp.
  2. Убедитесь, что на сайте компании указаны все официальные данные: юридическое лицо, адрес, телефон, и они совпадают с данными, указанными в бизнес-портфолио компании.
  3. Убедитесь, что за последние 7 дней вы не нарушали правила WhatsApp при отправке рассылок. Подробнее в документации WhatsApp:
  4. Составьте подробную апелляцию и опишите в ней случай блокировки бизнес-аккаунта вашей компании. Рекомендуемый язык апелляции — английский.
  5. Убедитесь, что апелляция содержит всю необходимую информацию с доказательствами, что вы не нарушали правила WhatsApp при отправке рассылок.
  6. Отправьте апелляцию в службу технической поддержки support@edna.ru.

Если апелляция неуспешна, подключите новый канал WhatsApp в личном кабинете edna Pulse, используя другое бизнес-портфолио и другое юридическое лицо. Подробнее, как подключить канал WhatsApp.

Пример апелляции:

Recently or account has been blocked and we believe there has been a mistake. 

We as a company greatly value privacy and time of our customers. Also our business and WhatsApp activities fully comply with all WhatsApp policies. We never send unsolicited notifications and never do bulk messaging. We have thoroughly analyzed our launch journey and message history – everything is totally within WhatsApp requirements. 

Please, unblock our account as we never breached any rules. Thank you.

Что делать, если причина блокировки — недоступность сайта

  1. Убедитесь в следующем:
    • Сайт компании, указанный в бизнес-портфолио, доступен как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
    • На сайте компании указаны все официальные данные: юридическое лицо, адрес, телефон, и они совпадают с данными, указанными в бизнес-портфолио компании.
    • На сайте компании нет упоминания деятельности, запрещенной в WhatsApp.
      Подробнее в документации Meta*.
  2. Составьте подробную апелляцию и опишите в ней случай блокировки бизнес-аккаунта вашей компании. Рекомендуемый язык апелляции — английский.
  3. Убедитесь, что апелляция содержит всю необходимую информацию с доказательствами, что сайт компании доступен.
  4. Отправьте апелляцию в службу технической поддержки support@edna.ru.

Пример апелляции:

Recently our account has been restricted and we believe there has been a mistake. Our website is available and fully online. Please check again.

Please, unblock our account as we have never breached any rules. Thank you.

Что делать, если причина блокировки — неполная информация

  1. Убедитесь, что на сайте компании указаны все официальные данные: юридическое лицо, адрес, телефон, и они совпадают с данными, указанными в бизнес-портфолио компании.
  2. Убедитесь, что на сайте нет упоминания деятельности, запрещенной в WhatsApp.
    Подробнее в документации Meta*.
  3. Составьте подробную апелляцию и опишите в ней случай блокировки бизнес-аккаунта вашей компании. Рекомендуемый язык апелляции — английский.
  4. Убедитесь, что апелляция содержит всю необходимую информацию с доказательствами, что на сайте компании есть вся необходимая официальная информация.
  5. Отправьте апелляцию в службу технической поддержки support@edna.ru.

Пример апелляции:

Recently our account has been restricted and we believe there has been a mistake. Our  website contains company credentials and other business details:

<Добавьте ссылки на страницы сайта с информацией о компании и реквизитами компании> 

Please, unblock our account as we have never breached any rules. Thank you.

* Деятельность компании Meta запрещена на территории Российской Федерации.