Для рассылок через каналы WhatsApp можно использовать только пользовательские шаблоны. Поэтому для начала вам необходимо создать операторский шаблон и зарегистрировать его, а потом создать на его основе пользовательский шаблон, через который вы и будете отправлять рассылки.
Регистрация операторского шаблона
Операторский шаблон — это текстовый шаблон для сообщений, включающий текст и необходимые элементы автоподстановки, который вы должны зарегистрировать у провайдера (Meta*). Отправлять рассылки, используя операторский шаблон, нельзя. Сначала вы должны создать и зарегистрировать операторский шаблон, чтобы потом на его основании сделать пользовательский, и уже с его помощью отправлять рассылки.
* Деятельность компании запрещена на территории РФ
Чтобы создать операторский шаблон для рассылок через WhatsApp:
- В Личном кабинете edna зайдите на страницу Настройки > Шаблоны.
- Нажмите Добавить шаблон и выберите WhatsApp.
- В поле Выберите имена отправителей из выпадающего списка выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон. В выпадающем списке представлены имена отправителей из зарегистрированных (работающих исправно) каналов WhatsApp.
- Пропустите поле ID шаблона: это поле системное, оно заполнится автоматически после того, как вы сохраните шаблон.
- Задайте название шаблона.
- Поскольку первый шаблон может быть только операторским, выберите Операторский тип шаблона. Только на основе зарегистрированного операторского шаблона вы сможете создать пользовательский (то есть тот, с помощью которого вы будете непосредственно отправлять рассылки).
- Введите текст сообщения, который вы хотите использовать в своих рассылках через канал WhatsApp.
WhatsApp позволяет помимо постоянной части шаблона, которую получит клиент, использовать элементы автоподстановки. Элементами автоподстановки может быть любая строка символов, вместо которой в рассылке клиенту вы можете использовать переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть кличку его питомца и так далее) или любое другое выражение, включая знаки препинания.
Чтобы добавить такой элемент автоподстановки в шаблон, кликните на любое место в шаблоне, а затем на кнопку <I> под ним — в сообщении будет зарезервирована позиция для строки символов.
Использование строк символов необязательно, но полезно — поможет вам выстраивать коммуникацию более гибко.
Под такой шаблон подойдут несколько разных сообщений:
• Уважаемый Иван, сегодня вышла новая версия edna — 1.5 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_1.5
• Елена, сегодня вышла новая версия edna — 1.5 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_1.5, а также подписывайтесь на наши другие полезные новости!
Вне зависимости от того, что вы включите в шаблон, вы всегда можете посмотреть, как сообщение будет выглядеть, на превью экрана справа. - После того как настроите шаблон, выберите его категорию и язык из соответствующих выпадающих списков. Эти поля являются обязательными.
- При необходимости укажите заголовок сообщения, подпись и кнопки, используя следующие чекбоксы:
- Добавить заголовок — Выделите этот чекбокс, если вы хотите добавить заголовок в шаблон. Вам также необходимо выбрать тип заголовка (текст, видео, изображение или документ из соответствующего выпадающего списка).
- Добавить подпись сообщения — Выделите этот чекбокс, если вы хотите добавить подпись в шаблон. подпись будет отображаться под текстом сообщения.
- Добавить кнопки — Выделите этот чекбокс, если хотите добавить кнопку чата или ссылки/звонка.
Таким образом, если вы, например, добавите в шаблон текстовый заголовок, подпись и кнопку звонка, это будет выглядеть следующим образом:
- Шаблон можно сохранить предварительно — как черновик. Если же все необходимые правки внесены, отправляйте его на регистрацию. Шаблон сначала будет находиться в статусе На регистрации, после прохождения проверки у оператора перейдет в статус Активный.
Создание пользовательских шаблонов
После регистрации операторского шаблона, то есть после его перехода в статус Активен, необходимо создать пользовательский шаблон на его основе, чтобы использовать его в рассылках в дальнейшем (операторский шаблон в рассылках использовать нельзя). Если в вашем операторском шаблоне содержались элементы автоподстановки, в пользовательском шаблоне вместо них можно указать переменные или другие комбинации.
- В Личном кабинете edna зайдите на страницу Настройки > Шаблоны.
- Нажмите Добавить шаблон и выберите WhatsApp.
- В поле Выберите имена отправителей из выпадающего списка выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон. В выпадающем списке представлены имена отправителей из зарегистрированных (работающих исправно) каналов WhatsApp.
- Пропустите поле ID шаблона: это поле системное, оно заполнится автоматически после того, как вы сохраните шаблон.
- Задайте название шаблона.
- Выберите Пользовательский тип шаблона и из выпадающего списка выберите зарегистрированный операторский шаблон, на основе которого вы создаёте этот пользовательский.
Поле Текст зарегистрированного шаблона заполнится текстом (и элементами автоподстановки, если они там есть) операторского шаблона. - В поле Введите текст на основе шаблона введите необходимый для рассылки текст и замените элементы автоподстановки на другой текст с клавиатуры или на переменные.
Элемент автоподстановки можно заменить на другой текст, цифры и т.д., а также добавить переменную. Переменной может быть любая информация о клиенте — кличка его питомца, вид спорта, которым клиент интересуется, марка его машины и т.д. Переменные помогают вам персонализировать текст для конкретного клиента. Для добавления переменных установите курсор в нужное место сообщения, под полем ввода сообщения нажмите на кнопку {} и выберите из списка подходящую переменную. - Убедитесь, что пользовательский шаблон соответствует формату согласованного операторского — нажмите на кнопку Проверить соответствие под полем ввода. После достижения соответствия, вы сможете сохранить шаблон для использования, он перейдет в статус Активный.