Шаблоны WhatsApp

Для рассылок через каналы WhatsApp можно использовать только пользовательские шаблоны. Поэтому для начала вам необходимо создать операторский шаблон и зарегистрировать его, а потом создать на его основе пользовательский шаблон, через который вы и будете отправлять рассылки.

Регистрация операторского шаблона

Операторский шаблон — это текстовый шаблон для сообщений, включающий текст и необходимые элементы автоподстановки, который вы должны зарегистрировать у провайдера (Meta*). Отправлять рассылки, используя операторский шаблон, нельзя. Сначала вы должны создать и зарегистрировать операторский шаблон, чтобы потом на его основании сделать пользовательский, и уже с его помощью отправлять рассылки.

* Деятельность компании запрещена на территории РФ

Чтобы создать операторский шаблон для рассылок через WhatsApp:

  1. В Личном кабинете edna зайдите на страницу Настройки > Шаблоны. Нажмите Добавить шаблон и выберите WhatsApp.
  2. В поле Выберите имена отправителей из выпадающего списка выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон. В выпадающем списке представлены имена отправителей из зарегистрированных (работающих исправно) каналов WhatsApp.

  3. Пропустите поле ID шаблона: это поле системное, оно заполнится автоматически после того, как вы сохраните шаблон.
  4. Задайте название шаблона.
  5. Поскольку первый шаблон может быть только операторским, выберите Операторский тип шаблона. Только на основе зарегистрированного операторского шаблона вы сможете создать пользовательский (то есть тот, с помощью которого вы будете непосредственно отправлять рассылки).
  6. Введите текст сообщения, который вы хотите использовать в своих рассылках через канал WhatsApp.

    WhatsApp позволяет помимо постоянной части шаблона, которую получит клиент, использовать элементы автоподстановки. Элементами автоподстановки может быть любая строка символов, вместо которой в рассылке клиенту вы можете использовать переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть кличку его питомца и так далее) или любое другое выражение, включая знаки препинания.

    Чтобы добавить такой элемент автоподстановки в шаблон, кликните на любое место в шаблоне, а затем на кнопку <I> под ним — в сообщении будет зарезервирована позиция для строки символов.

    Использование строк символов необязательно, но полезно — поможет вам выстраивать коммуникацию более гибко.



    Под такой шаблон подойдут несколько разных сообщений:

    • Уважаемый Иван, сегодня вышла новая версия edna — 1.5 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_1.5
    • Елена, сегодня вышла новая версия edna — 1.5 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_1.5, а также подписывайтесь на наши другие полезные новости!

    Вне зависимости от того, что вы включите в шаблон, вы всегда можете посмотреть, как сообщение будет выглядеть, на превью экрана справа.
  7. После того как настроите шаблон, выберите его категорию и язык из соответствующих выпадающих списков. Эти поля являются обязательными.
  8. Если вам необходим заголовок к сообщению, используйте чекбокс Добавить заголовок. Далее, укажите его тип из выпадающего списка (текст, видео, изображение или документ) и добавьте соответствующее содержание.
  9. Добавьте подпись, используя чекбокс Добавить подпись сообщения. В появившемся поле введите вашу подпись, она будет видна под сообщением.
  10. Для более интерактивного сообщения добавьте в шаблон кнопки. Доступны следующие опции:
    • Кнопки чата: Используйте эту опуию, чтобы добавить кнопки с любым текстом. Такие кнопки будут расположены под сообщением. Когда клиент нажмет одну из них, вы получите от него входящее сообщение с текстом соответствующей кнопки. Таким образом, например, вы можете добавить кнопки с текстом Да и Нет, с вариантами выбора размера при покупке какого-то товара S, M, L и так далее. Вы можете добавить максимум три кнопки.

    • Кнопки ссылка/звонок:
      • Кнопка-ссылка: Используйте эту опцию, чтобы добавить в шаблон кликабельную ссылку. Ссылка может быть как статичной, так и динамической.

        Статичная ссылка одинаковая для всех сообщений, отправленных на основе этого шаблона. Динамическая же ссылка должна состоять из двух частей. Первая – неизменяемая (например, раздел сайта), её необходимо ввести на этом шаге. Вторая, конечная часть ссылки, может меняться для каждой рассылки, созданной с помощью этого шаблона, и для каждого получателя рассылки. Чтобы сделать ссылку динамической, используйте чекбокс Сделать ссылку кнопки динамической. После того, как этот операторский шаблон будет зарегистрирован, а на его основе будет создан пользовательский, вы сможете его использовать в рассылках. В рассылке с динамической ссылкой вам будет необходимо указать её изменяемую часть.
      • Кнопка-звонок: Используйте эту опцию, чтобы добавить кнопку, при тапе на которую будет использоваться стандартное ПО клиентского устройства для набора указанного номера.

Таким образом, если вы, например, добавите в шаблон текстовый заголовок, подпись, кнопку-ссылку и кнопку звонка, это будет выглядеть следующим образом:

  1. Шаблон можно сохранить предварительно — как черновик. Если же все необходимые правки внесены, отправляйте его на регистрацию. Шаблон сначала будет находиться в статусе На регистрации, после прохождения проверки у оператора перейдет в статус Активный.
Операторский шаблон нельзя использовать для отправки сообщений: для этого вам необходимо создать пользовательский шаблон на его основе.

Создание пользовательских шаблонов

После регистрации операторского шаблона, то есть после его перехода в статус Активен, необходимо создать пользовательский шаблон на его основе, чтобы использовать его в рассылках в дальнейшем (операторский шаблон в рассылках использовать нельзя). Если в вашем операторском шаблоне содержались элементы автоподстановки, в пользовательском шаблоне вместо них можно указать переменные или другие комбинации.

  1. В Личном кабинете edna зайдите на страницу Настройки > Шаблоны.
  2. Нажмите Добавить шаблон и выберите WhatsApp.
  3. В поле Выберите имена отправителей из выпадающего списка выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон. В выпадающем списке представлены имена отправителей из зарегистрированных (работающих исправно) каналов WhatsApp.

  4. Пропустите поле ID шаблона: это поле системное, оно заполнится автоматически после того, как вы сохраните шаблон.
  5. Задайте название шаблона.
  6. Выберите Пользовательский тип шаблона и из выпадающего списка выберите зарегистрированный операторский шаблон, на основе которого вы создаёте этот пользовательский.



    Поле Текст зарегистрированного шаблона заполнится текстом (и элементами автоподстановки, если они там есть) операторского шаблона.
  7. В поле Введите текст на основе шаблона введите необходимый для рассылки текст и замените элементы автоподстановки на другой текст с клавиатуры или на переменные.

    Элемент автоподстановки можно заменить на другой текст, цифры и т.д., а также добавить переменную. Переменной может быть любая информация о клиенте — кличка его питомца, вид спорта, которым клиент интересуется, марка его машины и т.д. Переменные помогают вам персонализировать текст для конкретного клиента. Для добавления переменных установите курсор в нужное место сообщения, под полем ввода сообщения нажмите на кнопку {} и выберите из списка подходящую переменную.

  8. Убедитесь, что пользовательский шаблон соответствует формату согласованного операторского — нажмите на кнопку Проверить соответствие под полем ввода. После достижения соответствия, вы сможете сохранить шаблон для использования, он перейдет в статус Активный.
Типы шаблонов
Cледующая статья Шаблоны Viber