Операторские шаблоны

Для рассылок через каналы WhatsApp можно использовать только пользовательские шаблоны. Однако для начала вам необходимо создать операторский шаблон и зарегистрировать его в Meta*, а потом создать на его основе пользовательский шаблон, через который вы и будете отправлять рассылки.

Отправленные на регистрацию и зарегистрированные операторские шаблоны изменить невозможно.

* Деятельность компании запрещена на территории РФ

Настройка операторского шаблона

Операторский шаблон — это текстовый шаблон для сообщений, включающий текст и необходимые элементы автоподстановки, который вы должны зарегистрировать у провайдера (Meta*). Отправлять рассылки, используя операторский шаблон, нельзя. То есть, сначала вы должны создать и зарегистрировать операторский шаблон, потом на его основании настроить пользовательский, и уже с его помощью отправлять рассылки.

Чтобы создать операторский шаблон для рассылок через WhatsApp:

  1. В Личном кабинете edna зайдите на страницу Настройки > Шаблоны. Нажмите Добавить шаблон и выберите WhatsApp.
  2. В поле Выберите имена отправителей из выпадающего списка выберите имена каналов, для которых вы создаете шаблон. В выпадающем списке представлены имена отправителей из зарегистрированных (работающих исправно) каналов WhatsApp.

Шаблон привязан к имени отправителя: таким образом, только те операторские шаблоны, которые вы создадите и зарегистрируете для выбранного здесь имени отправителя, будут доступны в дальнейшем для создания пользовательского шаблона для этого же отправителя. То есть, например, если вы регистрируете операторский шаблон 1 для отправителя edna, но не для отправителя edna Marketing, то при создании пользовательского шаблона на его основе шаблон 1 будет так же доступен для выбора только для отправителя edna, но не для edna Marketing.
  1. Пропустите поле ID шаблона: это поле системное, оно заполнится автоматически, после того как вы сохраните шаблон.
  2. Задайте название шаблона. Допускается только латиница строчными буквами, цифры и знак нижнего подчеркивания без пробелов.

    Так как этот шаблон отправится на проверку в Meta*, постарайтесь сделать так, чтобы название отражало его смысл и было понятно тому, кто будет его проверять (например, используйте не template_for_marketing_3_1, а 3_1_version_announcement).
  3. Поскольку первый шаблон может быть только операторским, из представленных опций выберите Операторский тип шаблона. Только на основе зарегистрированного операторского шаблона вы сможете создать пользовательский (то есть тот, с помощью которого вы будете непосредственно отправлять рассылки).
  4. Введите текст сообщения, который вы хотите использовать в своих рассылках через канал WhatsApp. Здесь вы можете использовать элементы автоподстановки и переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть кличку его питомца и так далее). Подробности и примеры смотрите ниже в разделе Использование элементов автоподстановки. Обратите внимание, что текст должен подходить по смыслу под категорию шаблона, которую вы укажете в следующем шаге.
  5. Выберите категорию операторского шаблона из выпадающего списка. Подробнее о категориях шаблона смотрите ниже в разделе Категории шаблонов.
  6. Также выберите язык шаблона. Выбранный язык должен соответствовать языку текста шаблона.
  7. Если вам необходим заголовок к сообщению, используйте чекбокс Добавить заголовок. Подробности и примеры различных типов заголовков смотрите ниже в разделе Создание заголовков.
  8. Добавьте подпись, используя чекбокс Добавить подпись сообщения. В появившемся поле введите вашу подпись, она будет видна под сообщением.
  9. Для более интерактивного сообщения добавьте в шаблон кнопки. Подробнее читайте ниже в разделе Добавление кнопок.

Вне зависимости от того, что вы включите в шаблон, вы всегда можете посмотреть, как сообщение будет выглядеть, на превью экрана справа. Таким образом, если вы, например, добавите в шаблон текстовый заголовок, подпись, кнопку-ссылку и кнопку звонка, это будет выглядеть следующим образом:

  1. Шаблон можно сохранить предварительно — как черновик. Если же все необходимые правки внесены, отправляйте его на регистрацию. Шаблон сначала будет находиться в статусе На регистрации, после прохождения проверки у оператора перейдет в статус Активный.
Операторский шаблон нельзя использовать для отправки сообщений: для этого вам необходимо создать пользовательский шаблон на его основе.

Категории шаблонов

Для регистрации операторского шаблона необходимо указать его категорию. Вы указываете её в поле Выберите категорию при создании операторского шаблона. Для выбора доступны три варианта:

  • Сервис — Шаблоны транзакционных сообщений, то есть:
    • Информация об изменениях в учётной записи, статусе заказа или программе лояльности
    • Уведомление о получении платежа, подтверждение денежных переводов, прочие транзакции в сфере финансовых услуг
  • Маркетинг — Шаблоны маркетинговых сообщений, то есть полезные новости о компании, предложения с акциями и скидками, информация о мероприятиях и вебинарах, реанимирование «спящей» базы, upsell, cross-sell, напоминание об оставленных товарах в корзине
  • ОТР — Сообщения с одноразовыми паролями (OTP — one time password), то есть:
    • Коды для личного кабинета или приложения, которые помогут вашим пользователям получить безопасный доступ к учётным записям
    • Обновление данных или настроек учётной записи, конец подписки, изменение пароля

Примеры сообщений

Сервис: Здравствуйте, ваш заказ доставлен по адресу г. Москва, ул. Правды 24.

Маркетинг: У нас вышла новая версия! Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_3.1, а также подписывайтесь на наши другие полезные новости!

OTP: Код активации доступа к сайту 112233.

В операторских шаблонах можно использовать элементы автоподстановки (то есть такие элементы, которые будут меняться в сообщениях — имена, даты, адреса, ссылки и т.д). Подробнее об этом читайте здесь.

Использование элементов автоподстановки

WhatsApp позволяет помимо постоянной части шаблона, которую получит клиент, использовать элементы автоподстановки. Элементом автоподстановки может быть любая строка символов или любое выражение, включая знаки препинания. После регистрации операторского шаблона вы сможете в своих пользовательских шаблонах вместо элемента автоподстановки использовать не только символы, слова и фразы, но и переменные (например, чтобы обратиться к клиенту по имени, упомянуть кличку его питомца и так далее).

Чтобы добавить такой элемент автоподстановки в шаблон, кликните на любое место в шаблоне, а затем на кнопку под ним — в сообщении будет зарезервирована позиция для строки символов.

Использование строк символов необязательно, но полезно — оно поможет вам выстраивать коммуникацию более гибко.

Под такой шаблон подойдут разные сообщения:

  • Уважаемый Иван, сегодня вышла новая версия edna — 3.1 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_3.1
  • Рады сообщить, сегодня вышла новая версия edna — 3.2 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_3.2 и подписывайтесь на нас в соцсетях (@edna).
  • Елена, сегодня вышла новая версия edna — 3.3 🔥 Чтобы почитать про новые функции, переходите по ссылке https://edna.ru/news/version_3.3, а также подписывайтесь на наши другие полезные новости, чтобы ничего не пропустить!

Постарайтесь сделать так, чтобы из текста шаблона модератору на стороне Meta*, который будет проверять ваш шаблон, было понятно, чем строка символов будет заменяться в реальном сообщении. Шаблон с несколькими строками символов подряд без контекста может не пройти проверку.

Пример шаблона с контекстом:

Пример шаблона без контекста:

Создание заголовков

При создании шаблона вы можете добавить ему заголовок. Он отличается от основного текста сообщения полужирным выделением и отделен от него пустой строкой. В него можно вынести важную для клиента информацию — так она сразу бросится ему в глаза.

Например, текстовый заголовок над текстом шаблона будет выглядеть так.


Всего доступны четыре типа заголовков:

  • Текст
  • Видео
  • Изображение
  • Документ

Если вы выбираете любой тип, кроме текста, нет необходимости прикреплять реальный файл, так как конкретный файл вы будете выбирать уже при настройке рассылки и он может меняться от раза к разу. Однако вам необходимо приложить пример медиа для данного заголовка, чтобы шаблон мог пройти регистрацию. Для этого пример медиа (то есть видео, изображения или документа в зависимости от того, что вы выбрали для шаблона) необходимо отправить в поддержку support@edna.ru. При этом пример должен соответствовать тексту шаблона, иначе шаблон не пройдёт проверку (то есть, если в шаблоне говорится про подтверждение бронирования, то изображение, файл или видео должны подходить по смыслу).

Обратите внимание, что, после того как операторский шаблон будет одобрен, вы сможете использовать с ним только тот тип медиа, который вам согласовали. Таким образом, если вы согласовали шаблон с изображением, приложить к нему видео или документ уже не получится.

Добавление кнопок

Вы можете добавить к тексту шаблона кнопки следующих типов:

Кнопки чата

Используйте эту опцию, чтобы добавить в шаблон кнопки с любым текстом. Такие кнопки располагаются под сообщением и предполагают, что клиент ответит на вопрос, используя одну из опций. То есть, когда клиент нажмет одну из них, вы получите от него входящее сообщение с текстом соответствующей кнопки, при этом сообщение будет доступно на странице Аналитика > Сообщения.

Можно добавить максимум три кнопки. После того как клиент нажмёт на одну из них, нажать на другую повторно не получится. Таким образом, например, вы можете добавить кнопки с текстом Да и Нет, с вариантами выбора размера при покупке какого-то товара S, M, L и так далее.

Чтобы добавить кнопку чата:

  1. Поставьте флажок Добавить кнопки.
  2. Выберите опцию Кнопки чата.
  3. Для каждой из кнопок введите её отображаемый текст в поле Название кнопки, а также её код в поле Код кнопки. Код кнопки это значение, которое вернётся вам ответным сообщением, после того как получатель на неё нажмёт.
     

Кнопка-ссылка

Используйте эту опцию, чтобы добавить в шаблон кликабельную ссылку: при нажатии на неё клиент перейдёт по указанному адресу. Кнопку-ссылку можно добавить одновременно с кнопкой-звонком, но нельзя с кнопками чата.

Ссылка может быть как статичной, так и динамической.

  • Статичная ссылка одинаковая для всех сообщений, отправленных на основе этого шаблона.
  • Динамическая ссылка состоит из двух частей. Первая – неизменяемая (например, раздел сайта), её вам необходимо ввести на этом шаге. Вторая, конечная часть ссылки, может меняться для каждой рассылки, созданной с помощью этого шаблона, и для каждого получателя рассылки, и, соответственно. Указывать значение динамической части ссылки вы будете отдельно для каждой рассылки на основе этого шаблона.

    Чтобы сделать ссылку динамической, используйте чекбокс Сделать ссылку кнопки динамической. После того как этот операторский шаблон будет зарегистрирован, а на его основе будет создан пользовательский, вы сможете его использовать в рассылках. В рассылке с динамической ссылкой вам будет необходимо указать её изменяемую часть.

Чтобы добавить кнопку-ссылку (в этом примере мы рассмотрим вариант с динамической ссылкой):

  1. Поставьте флажок Добавить кнопки.
  2. Выберите опцию Кнопки ссылка/звонок > Кнопка-ссылка.
  3. Введите отображаемый текст кнопки в поле Название кнопки.
  4. Введите адрес ссылки в поле Ссылка кнопки и выберите флажок Сделать ссылку кнопки динамической.

    Таким образом, если вы ввели, например, https://company.com/product_releases/version_2_1, сделав ссылку динамической, на этапе создания рассылки вы сможете поменять её финальную часть (в данном случае, version_2_1), заменив её на необходимое вам значение. Вы также можете персонализировать ссылку, используя, например, в финальной части переменные имени получателя, дня рождения или любой другой информации.



    Результат шаблона с этой кнопкой отобразится в окне предпросмотра:

Кнопка-звонок

Используйте эту опцию, чтобы добавить кнопку, при тапе на которую будет использоваться стандартное ПО клиентского устройства для набора указанного номера.

Такую кнопку клиент сможет использовать несколько раз. Также кнопку-звонок можно добавить одновременно с кнопкой-ссылкой, но нельзя с кнопками чата.

Чтобы добавить кнопку-звонок:

  1. Поставьте флажок Добавить кнопки.
  2. Выберите опцию Кнопки ссылка/звонок > Кнопка-звонок.
  3. Введите отображаемый текст кнопки в поле Название кнопки.
  4. Введите номер телефона, на который будет совершаться звонок по кнопке, с + и кодом страны.



    Результат шаблона с этой кнопкой отобразится в окне предпросмотра:

Cледующая статья Пользовательские шаблоны