Категории тегов

Тег — это характеристика получателя сообщения, которая может определяется:

  • Вручную в интерфейсе edna на основании известной вам информации о клиентской базе
  • Автоматически со стороны edna на основании переменных получателя сообщений (пол, возраст)

Теги помогают вам описать клиента (то есть получателя сообщений): каковы его интересы, потребности, особенности. Если вы хотите сделать рассылку для клиентов, объединенных каким-то признаком, используйте теги для формирования аудитории рассылки.

Примеры тегов: любители велоезды, любители кино, владельцы автомобиля, женщина, мужчина, владельцы кошек, заводчики собак охотничьих пород и так далее

При создании рассылки вы не выбираете конкретных клиентов для неё, вместо этого вы выбираете теги, на основе которых клиентов необходимо включить в рассылку (или же исключить из неё). Таким образом, система отправит рассылку тем клиентам, у кого проставлен выбранный тег (и не отправит её тем, у кого этого тега нет, или кто исключён из рассылки).

Категории тегов

Тегов может быть очень много, поэтому для удобства они объединяются в категории. Например, всех любителей разных видов спорта можно объединить в одну категорию Любители спорта и поместить в нее теги Бег, Велоспорт, Футбол, Фигурное катание и так далее.

В сложной структуре у категорий также могут быть и подкатегории, максимум — 10 уровней вложенности. Например, в категории Любители спорта можно выделить несколько подкатегорий: Легкая атлетика, Командные игры (зимние и летние), Борьба, и поместить в каждую подходящие теги.

Теги вы создаёте и назначаете в категории и подкатегории самостоятельно. Однако чтобы добавить новые категории и подкатегории тегов, обращайтесь в службу поддержки edna.

Системные теги

Когда вы начинаете использовать edna, вам доступны системные теги. Они относятся к категории Социально-демографические с двумя подкатегориями: Возраст и Пол. Система автомаически назначает теги из этих подкатегорий клиентам, если вы проставляете соответствующую информацию о них, когда вносите их в базу (например, если у загруженного клиента день рождения 20.12.1960, edna автоматически проставит ему тег >50 из системной подкатегории Возраст).

Системные теги появляются у клиента после того, как вы его сохраните. Посмотреть их можно на странице клиента на вкладке Теги пользователя, нажав на кнопку Облако тегов. В Категории тегов теги также доступны.

В edna также есть два системных тега, которые относятся к категории Скрытые и используются при создании рассылок для массового включения или исключения клиентов из рассылки (эти теги не отображаются в дереве тегов):

  • Все клиенты — Этот тег добавляется клиенту по умолчанию. Вы можете использовать его для того, чтоб отправлять рассылки абсолютно всем клиентам в вашей базе.
  • Чёрный список — Этот тег добавляется клиенту, если у него проставлен чекбокс Не отправлять клиенту никаких сообщений (или если клиент сам отказался от рассылок). Клиенты с этим тегом по умолчанию всегда исключены из рассылок и не будут получать сообщения от вас.

Где используются категории тегов и теги?

Вы будете работать с категориями тегов и самими тегами в этих случаях:

  1. Когда создаете или редактируете клиента (получателя рассылки). В карточке клиента можно выбрать подходящие ему теги и просмотреть уже присвоенные теги и их категории.
  2. Когда загружаете аудиторию (то есть список получателей). Этой аудитории требуется присвоить хотя бы один тег, описывающих загружаемых получателей.
  3. При создании рассылки. Вы сможете просмотреть все категории, выбрать подходящие комбинации тегов для отбора аудитории при выполнении рассылки.

Массовая загрузка клиентов
Cледующая статья Настройка тегов