• KB Home
  • Платформа edna
  • Миграция на платформу edna
  • Начало работы в edna для тех, кто мигрирует с edna Enterprise

Начало работы в edna для тех, кто мигрирует с edna Enterprise

В этой статье мы расскажем, как настроить систему edna для работы с рассылками, если вы переходите с edna Enterprise (старой платформы для выполнения рассылок) на edna. После настройки вы сможете:

  • Отправлять сообщения клиентам
  • Получать сообщения от клиентов
  • Сегментировать аудиторию
  • Настраивать персонализированные рассылки
  • Оценивать эффективность рассылок

Полная документация по работе с Платформой edna доступна здесь, а здесь вы можете найти обучающие видео.

Для работы с системой вам необходимо оплатить выставленные счета на активацию лицензии.

Если у вас не подключен овердрафт — пополните баланс для возможности запускать рассылки.

Настройки системы

Регистрация каналов

При переходе с edna Enterprise на edna ваши каналы переносятся автоматически. Однако, если вам необходимо создать новый канал, используйте раздел Настройки Каналы, чтобы выбрать доступный канал и зарегистрировать его анкету. После успешной регистрации на стороне провайдера вам придет уведомление, что канал готов к использованию.

Больше информации см. в статьях о соответствующих каналах: WhatsApp, Viber, SMS, Push.

Загрузка аудитории

Используйте раздел Аудитория, чтобы загрузить список клиентов, по которым будет происходить рассылка. Загрузка клиентов осуществляется с помощью кнопки Добавить в базу, и она может быть как массовая (опция Добавить список), так и единичная (опция Добавить клиента).

У аудитории могут быть теги и переменные, с помощью которых вы сможете сегментировать рассылку. Больше информации о настройке аудитории см. здесь.

Регистрация шаблона

Из edna Enterprise в платформу edna переносятся только операторские шаблоны. На их основе вы уже должны настроить пользовательские шаблоны — то есть те шаблоны, которые вы сможете использовать в рассылках. Использование операторских шаблонов (как перенесённых, так и новых) в рассылках невозможно, они нужны только для создания пользовательских шаблонов на их основе.

Если же вам необходимо создать новый шаблон для канала, см. информацию ниже.

Данная операция возможна только после успешной регистрации ваших соответствующих каналов.

Используйте раздел Настройки > Шаблоны, чтобы выбрать канал и начать регистрацию шаблона для этого канала. Всего видов шаблонов три: операторский, пользовательский и свободный. Подробнее про особенности регистрации разных видов шаблонов вы можете почитать здесь, а также в статьях соответствующих каналов: WhatsApp, Viber, SMS.

Каскады

Используйте раздел Настройки > Каскады, чтобы настроить последовательность отправки сообщений в несколько каналов в рамках одной рассылки. Для рассылки необходим минимум один каскад. В свою очередь каскад должен состоять минимум из одного канала.

Больше информации о создании каскада см. здесь.

Рассылки

Используйте раздел Рассылки, чтобы создать новую рассылку или посмотреть статистику по прошедшей рассылке. Для успешного запуска рассылки необходимо строго следовать пошаговому алгоритму настройки.

Аналитика

Используйте раздел Аналитика > Сообщения, чтобы выгрузить отчет по сообщениям запущенных рассылок в формате Excel или ознакомиться со статистикой на UI.

Для пользователей на биллинге доступен также раздел Аналитика > Итоговый отчет, который содержит сводную информацию по отправленным сообщениям в каналах и информации о тарификации.

Использование API

Если вы используете API, вам необходимо заменить свои эндпоинты на новые: https://app.edna.ru/api/old/imOutMessage и https://app.edna.ru/api/old/imOutHSM. Подробнее читайте в статье Миграция API edna Enterprise.

FAQ

Почему когда я запускаю рассылку, у меня нет доступных шаблонов, хотя шаблоны перенесены?
Из старой платформы переносятся только операторские шаблоны. Для работы с рассылками вам необходимо настроить пользовательские шаблоны на основе операторских: раздел Настройки > Шаблоны.

Почему у меня не уходят рассылки?
3 возможных варианта:
1. Проверьте, что у вас изменены эндпоинты и API-ключ на новые https://app.edna.ru/api/old/imOutMessage и https://app.edna.ru/api/old/imOutHSM.
2. Проверьте, что у вас есть пользовательские шаблоны.
3. Проверьте, что у вас достаточно денежных средств для запуска рассылки.

Если ни один из этих вариантов не подходит, необходимо написать в службу поддержки (support@edna.ru) с указанием проблемы.

Почему у меня заблокирован Личный кабинет?
Единственная причина блокировки работы в edna — отсутствие оплаты по выставленному счету за лицензию. Как оплатить

Почему я даже без оплаты работал несколько дней, а сейчас мне все недоступно?
Для вас действовала отсрочка платежа по лицензии (точный период можно узнать у вашего менеджера). Если оплата не поступила в указанные сроки — действие в системе блокируются.

У меня нет кнопки Пополнить баланс
Если у вас отсутствует возможность пополнить баланс, значит вы работаете с овердрафтом (кредитным лимитом). По вопросам о расширении кредитного лимита обратитесь к вашему менеджеру.

Могу ли я указать для отправки счетов на оплату почту бухгалтерии?
Вы можете это сделать самостоятельно в своем почтовом сервисе, настроив переадресацию сообщение по параметрам: <от кого>, <тема письма>

Перевод клиентов WhatsApp на новую платформу — октябрь
Cледующая статья Миграция API edna Enterprise